Теперь, когда нежность над городом так ощутима, пора завести разговор о британской певице Кейт Буш. Широко известны прежде всего два ее поступка. Во-первых, в середине
В годы творческой активности Кейт Буш писала песни равно изящные и мудреные, их затейливая мелодика жила в цветущей сложности аранжировок. На «50 Words For Snow», посвященном, как нетрудно догадаться, снегу во всех его формах, барокко сменилось минимализмом. На половине альбома (а песен тут семь, и самая короткая длится семь минут) нет ничего, кроме фортепиано и ритм-секции, на другой половине к ним добавляются то гитара, то колокольчики. Но чем в музыке меньше действующих лиц, тем интереснее следить за их репликами.
Этому альбому очень повезло с записью. Его предшественник, «Aerial» 2005 года, был, при всем величии замысла, загублен излишне отполированным звуком, эпическое повествование об окружающей нас Вселенной было проиллюстрировано глянцевыми фото. На «50 Words For Snow» инструменты звучат напротив глуховато и вкрадчиво, будто бы сквозь снежную пелену. Фортепианные аккорды медленно кружатся, любуясь собственным совершенством, тихо стелется поземкой бас. Говорить о композициях по отдельности, наверное, нет возможности. Да, в «Snowed In At Wheeler Street» поет Элтон Джон, в заглавной песне эти 50 слов для обозначения снега произносит Стивен Фрай, а в «Snowflake» гринуэевского поваренка
Богатая жизнь, которой жила музыка Кейт Буш в
Дверь распахнулась сама собой, и Муми-тролль ступил в снег. Земля была прекрасна, прекрасна и чиста.
Саша Свистонов