Главная
>
Статьи
>
Kate Bush «50 Words For Snow»

Kate Bush «50 Words For Snow»

01.12.2011
2

Теперь, когда нежность над городом так ощутима, пора завести разговор о британской певице Кейт Буш. Широко известны прежде всего два ее поступка. Во-первых, в середине 80-х ей удалось написать действенный боевой гимн всех женщин, от избытка чувств вынужденных бегать по потолку (по мнению создателей примерно половины нынешних сериалов, эта песня в исполнении Placebo лучший способ подчеркнуть романтичность того или иного момента). Во-вторых, в начале 90-х она добровольно отказалась от гонки за славой, ушла из шоу-бизнеса и сосредоточилась на воспитании сына, ненадолго прервав молчание лишь в 2005 году. В новом десятилетии миссис Буш неожиданно вышла из тени: сперва выпустив сборник старых песен в новых одеждах, а после и совсем новый «50 Words For Snow», который так исключительно хорош, что хочется вслед за Элтоном Джоном повторить слова из их дуэта: «Мы не хотим снова терять тебя, Кейт».

В годы творческой активности Кейт Буш писала песни равно изящные и мудреные, их затейливая мелодика жила в цветущей сложности аранжировок. На «50 Words For Snow», посвященном, как нетрудно догадаться, снегу во всех его формах, барокко сменилось минимализмом. На половине альбома (а песен тут семь, и самая короткая длится семь минут) нет ничего, кроме фортепиано и ритм-секции, на другой половине к ним добавляются то гитара, то колокольчики. Но чем в музыке меньше действующих лиц, тем интереснее следить за их репликами.

Этому альбому очень повезло с записью. Его предшественник, «Aerial» 2005 года, был, при всем величии замысла, загублен излишне отполированным звуком, эпическое повествование об окружающей нас Вселенной было проиллюстрировано глянцевыми фото. На «50 Words For Snow» инструменты звучат напротив глуховато и вкрадчиво, будто бы сквозь снежную пелену. Фортепианные аккорды медленно кружатся, любуясь собственным совершенством, тихо стелется поземкой бас. Говорить о композициях по отдельности, наверное, нет возможности. Да, в «Snowed In At Wheeler Street» поет Элтон Джон, в заглавной песне эти 50 слов для обозначения снега произносит Стивен Фрай, а в «Snowflake» 13-летний сын Буш

гринуэевского поваренка. Только все эти подробности ничто в сравнении с неуловимой, тающей красотой этих похожих, но столь отличных, как семь разных снежинок, песен.

Богатая жизнь, которой жила музыка Кейт Буш в 80-е, перешла в иное качество, стала богатой внутренней жизнью. В ее голосе, в ее мелодиях есть какая-то благородная мудрость, есть лебединая сталь. Качество, которое ныне проявляется лишь в редких героях прошлого. Редко в Моррисси, чаще в Дэвиде Сильвиане (тоже любителе снега, кстати). Наконец заговорила Буш. Таких мало, это плохо. Хорошо, что у кого-то все-таки есть 50 слов для снега. 50 слов для снега и 7 песен для красоты.

Дверь распахнулась сама собой, и Муми-тролль ступил в снег. Земля была прекрасна, прекрасна и чиста.

Саша Свистонов

Рекомендуем почитать