Режиссер Марк Уэбб
В ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Рис Айфенс, Мартин Шин Салли Филд, Деннис Лири
Продолжительность – 136 мин
Ну новый так новый, раз вы настаиваете. Впрочем, спасибо, что подсказали, чего там - а то невооруженным взглядом отличия «Нового Человека-паука» от старого «Человека-паука» в версии Сэма Рэйми не то чтобы очевидны.
Из главных героев комиксовой вселенной «Марвел» Человек-паук всегда был одним из самых сентиментальных. Застенчивый очкарик-старшеклассник, фотограф и ботан, выросший без родителей и тайком влюбленный в соседку-одноклассницу – вот канонический образ Питера Паркера, который превращается в супергероя Человека-паука после укуса радиоактивного (или генетически измененного, как в новой версии) паука. В таком контексте кандидатура молодого постановщика Марка Уэбба имела смысл – по его дебютной комедии «500 дней лета» было видно, что перед нами большой и чуткий специалист по романтическим историям между мальчиком и девочкой.
Что ж, когда «Новый Человек-паук» становится романтической историей про мальчика и девочку, он действительно выполнен так, что словечко «amazing» в оригинальном названии смотрится абсолютно уместно. У Уэбба – безошибочное чутье на артистов, причем не только на главных. Но и на них тоже - между Гарфилдом и Стоун на экране прямо искрит. У него идеальная подростковая пластика (притом что ему совсем скоро стукнет тридцатник) и отлично переданная эмоциональная незащищенность, у неё удивительные глаза и мимика, тысяча крошечных нюансов которой притягивают взгляд примерно так же, как необъятное небо над головой или бушующая природная стихия; неудивительно, в общем, что им и самим так понравилось возникшее между ними электричество, что они решили практиковаться в нём и за пределами съемочной площадки.
При этом вторая линия обороны укомплектована не менее грамотно – «Новый Человек-паук» может похвастаться не только романтической, но и семейной химией. Дуэт Шина и Филд в роли воспитывающих Питера дяди и тети, или неожиданно титанический Дэннис Лири в роли папы Эммы Стоун без видимых усилий делают так, что некоторые из лучших сцен блокбастера по комиксам со спецэффектами разворачиваются за семейным столом.
Другое дело, что когда неумолимая логика блокбастера со спецэффектами таки требует от Уэбба выбраться из-за семейного стола и перейти от романтических взглядов и обнимашек к активным действиям, он как-то разом теряется и принимается подсматривать у других. Именно тут становится заметно, что не такой уж этот «Человек-паук» и новый.
То есть, Уэбб довольно прилежно и не без задора воспроизводит положенные прыжки и схватки, опасности и взрывы – но фантазия в эту сторону у него работает не очень, и «Новый Человек-паук» в результате выглядит набором произвольно перетасованных клише (многие из которых удачно отрабатывались тем же Рэйми). Сцена в метро и сцена на мосту. Схватка в канализации, схватка в научной лаборатории, драка на вершине небоскреба. Человек-паук устал, ослаб, но не сдаётся; благодарные нью-йоркцы вовремя приходят на помощь. Уэббу катастрофически не хватает собственного стиля в этих сценах, к тому же, стараясь передать очередной не очень возможный трюк, он часто идёт по легкому пути и полагается исключительно на компьютерную графику.
«Новый Человек-паук» Марка Уэбба все свои два с небольшим часа уверенно подтверждает все сомнения касательно личности постановщика, которые только могли возникнуть после объявления его фамилии на этой должности. Он хороший и умный рассказчик в том, что касается романтики и сентиментальности, но ему катастрофически не хватает опыта, чтобы здорово вытянуть на своих плечах настоящий классный блокбастер. Впрочем, от этакой напасти есть хороший рецепт – после пробного захода пойти и снять вторую часть. Помогает гарантированно, спросите хоть Бёртона, хоть Сингера, хоть Фавро, хоть, кстати, того же Рэйми.
Вердикт Кочерыжкина – очередной крупномасштабный кинокомикс – хороший в той части, где про человеческие отношения, обычный во всём остальном