Главная
>
Статьи
>
The xx “Coexist”

The xx “Coexist”

27.09.2012
13

Три года назад лондонская четверка The xx навела немало шороху своим тихоходным безымянным дебютом – и вот сейчас они возвращаются с новой, кажется, ещё более заспанной пластинкой. Тогда вокалисты Оливер Сим и Роми Мэдли Крофт пели друг другу так, будто только-только проснулись - на «Coexist» же кажется, что они ещё не ложились.  

И первая пластинка The xx несколько поражала своим стоическим лаконизмом – они играли нежный, скелетный совсем пост-панк, который будто бы всё время таял в воздухе у тебя на глазах.  На «Coexist» они двигаются в этом направлении ещё дальше. Эти песни всё время норовят замереть, исчезнуть, перестать БЫТЬ – бит отступает, едва наметившись, негромкие голоса повисают в безвоздушном пространстве, гитарные струны нервно вздрагивают и тут же успокаиваются. Эта постоянная нестабильность нешуточно притягивает, гм, ухо – трюк с привлечением внимания при помощи не вопля, но шёпота The xx освоили отлично. «Coexist» правда требует какого-то пристального внимания – когда, скажем, «Unfold» сначала грациозно материализуется из эфира, а потом, после череды внезапных пауз, тут же тает в воздухе, едва начавшись, за этим процессом следишь практически с замиранием сердца.

За три года, что прошли с выхода их первой пластинки, The xx немножко перегруппировались, потеряв одного участника и аккуратно перераспределив роли. Вклад в общее дело единственного оставшегося молчаливого участника Джейми Икс Икс, отвечающего в группе за всё синтетическое, стал заметно богаче – на «Coexist» The xx всё отчетливее движутся от условных The Cure в сторону условных Massive Attack. Грациозное томление песни «Chained» размерено изумительно-ненавязчивым и одновременно увлекающим электрическим ритмом, а кое-где даже проявляется робкая прямая бочка («Swept Away»). Впрочем, Джейми такой же мастак наводить с помощью своих электронных примочек исключительно тающего шума, как, например, в «Angels» или  «Reunion», как и его коллеги. Да, можно сказать, что всё это уже было и у самих The xx на дебютной пластинке, и много у кого ещё, кто выступил за эти три года. Но всё равно – когда на середине нежной распевки «у-у-у» внезапно обрывается та же «Chained», или когда «Reunion» вдруг, будто замешкавшись, переходит в самый грустный хаус на свете, или в «Missing» остаётся висеть в воздухе эхо внезапно взвывшей гитары, дух захватывает совсем по-настоящему. Иногда бывает так, что недосказанность может говорить намного больше любой самой витиеватой речи – и «Coexist» как раз та самая недосказанность и есть.

Сергей Мезенов       

Рекомендуем почитать