Первая — и пока единственная — чёрная женщина, получившая «Оскар». Бывшая фотомодель, начинавшая с проходных ролей в фильмах вроде «Последний бойскаут» (там её во второй сцене расстреливали из автомата) или «Бумеранг» (где её соблазнял Эдди Мёрфи), Берри постепенно добилась серьёзного внимания к своим актёрским ролям благодаря множеству призов за главную роль в фильме «Знакомьтесь, Дороти Дэндридж», а потом и участию в «Бале монстров» Марка Форстера, тому самому фильму, что принёс ей «Оскара».
При этом Берри успела сняться в довольно поразительном (особенно для лауреата «Оскара») количестве довольно дрянного кино. И, что самое удивительное, сделала она это не по дороге к «Оскару», как это бывает у обычных людей, а уже после него. Посмотрим на то, каких глупостей удалось нагородить хорошей артистке с почетной премией.
Готика
Этим триллером про призрак в психушке (нет, правда) в Голливуде дебютировал хороший французский режиссер Маттье Кассовиц. Несмотря на многообещающий актёрский состав (помимо Берри, в картине снялись Пенелопа Крус и Роберт Дауни-младший) и довольно занятный сюжет (Берри играла врача-психиатра, которой по стечению обстоятельств пришлось загреметь в собственную же больницу и распутывать мистическую загадку с участием привидения при помощи своей бывшей пациентки), «Готика» вышла практически образцовым дрянным ужастиком — с провалами в логике и выпрыгивающим прямо в лицо злом вместо атмосферы.
Люди Икс-3: Последняя битва
После двух отличных частей «Людей Икс», сделанных Брайаном Сингером, третью отдали Бретту Раттнеру — и всё полетело под откос. Самое смешное, что конкретно в этом фильме Берри поставила условие — отказалась возвращаться, пока сценаристы не расширят её роль. Смотреть получившийся фильм, держа эту информацию в голове, довольно смешно — потому что если Берри удовлетворило то, что мы видим на экране, страшно даже представить, какие рожки да ножки оставляли от её героини в предыдущем варианте сценария.
Женщина-кошка
Ох, везёт Берри на голливудские дебюты многообещающих французов, ох, везёт. «Женщиной-кошкой» в люди пытался выбиться гражданин по имени Питоф, до этого отметившийся на родине довольно эффектным «Видоком». Несмотря на то, что на «Кошку» делались вполне серьёзные ставки — именно здесь из Берри должна была получиться актриса, способная самостоятельно вынести на своих плечах полноценный хитовый блокбастер — провал вышел грандиозный, по всем статьям, и коммерческий, и творческий. Актрисе досталась «Золотая малина» — которую, кстати, она даже пришла получать, что случилось всего третий раз в истории премии. На церемонии Берри поблагодарила всех за награду и в целом очаровала всех присутствующих, что немного сгладило впечатление от «Женщины-кошки».
Идеальный незнакомец
Знаете, что? Давайте я вам расскажу, в чём заключается внезапный поворот этого как бы эротического как бы триллера, в котором Берри играет журналистку, устраивающуюся в контору к Брюсу Уиллису, потому что подозревает его в убийстве своей подруги? Кто боится спойлеров, зажмурьтесь — убийцей оказывается сама героиня Берри! Та-дам! То есть, представляете — сюжет фильма построен на том, что убийство расследует человек, который всю дорогу прекрасно знает, что произошло! Сильно, не правда ли? Впрочем, помимо такого несколько кретинского разворота сюжета этот психологический триллер мог порадовать зрителя общей безжизненностью и полным отсутствием актёрской химии между Берри и Уиллисом.
Заклинательница акул
На съемках этого фильма про акул Берри познакомилась с французом Оливье Мартинесом, с которым они вот уже два года с тех пор встречаются — а недавно даже обручились. Фильм был снят ещё в 2010 году и два года пролежал на полке — и, по правде говоря, никто особо не опечалился бы, если бы его оттуда так и не достали. Это совершенно проходная жанровая поделка, делать на которой можно только одно — неполных два часа лениво размышлять, что актриса вроде Берри забыла в такой ерунде.