Режиссер — Джастин Лин
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Дуэйн Джонсон, Мишель Родригес, Люк Эванс, Тайрез Гибсон, Крис «Лудакрис» Бриджес, Сун Кан, Джина Карано, Джордана Брюстер, Гэл Гадо, Эльза Патаки, Джон Ортиц
Продолжительность — 130 мин
Ой, да вы всё и так знаете. Крутые машинки, фантастические трюки, Дизель, прикинутый в белую «алкоголичку» с таким видом, будто это моднейший аксессуар, рёв моторов каждые несколько минут — всё это неотъемлемые элементы вселенной «Форсажа», и со всем этим полный порядок в «Форсаже 6».
Редкая франшиза долетает до остановки под номером шесть без впадания в маразм, но «форсажевцы» и правда придумали себе идеальный в своей максимальной простоте каркас, клепать на основе которого всё новые и новые выпуски проще простого. Плюс накопившийся за годы сюжетный багаж настаивает на том, чтобы не простаивать без дела — поэтому всё, что в «Форсаже 6» есть от драматургии (не смейтесь), окончательно переходит в режим сериала. Всплывают старые тайны и новые обстоятельства прошлых дел, новые герои оказываются связаны со старыми, мертвые оживают, прошлое не дремлет, в ход идут буквальные цитаты из прошлых серий и мотивировки, настоянные на былых поворотах судьбы. В наличии даже потеря памяти — всё время ждёшь, что вот-вот непременно кто-нибудь выскочит с бодрым криком «Я твой брат!» Под занавес, кстати, это практически происходит — причем таким образом, что в голову приходит шальная мысль, что ребята, видимо, вознамерились в будущих выпусках собрать под своим помятым крылом всех брутальных лысиков мирового кино.
Прогрессирующий коммерческий успех «Форсажей» обеспечивает каждой следующей серии всё более приличный бюджет — благодаря этому шестой выпуск может похвастаться самым внушительным набором трюков из всех. Основательно раздражавшая в некоторых прошлых заездах привычка подрисовывать себе трюки на компьютере счастливо забыта — в «Форсаже 6» по экрану летают преимущественно настоящие транспортные средства, спасительная компьютерная графика приходит на помощь только при работе с совсем уж крупными формами (такие тоже имеются).
Да, «Форсаж» — довольно шовинистская история; с героинями-женщинами сценаристы поступают весьма по-хамски, отводя им роли либо жертв, либо всепонимающих и прощающих верных подруг, а самая мощная экранная химия по-прежнему опасно искрит между Дизелем и Джонсоном (даже прекрасный боевой тандем Родригес-Карано, дважды сходящийся врукопашную, не в состоянии перебить этот жестокий градус накала). Да, он дико перенаселён героями — в бесконечном боевом финале фильму приходится мотаться между примерно полудюжиной схваток, происходящих одновременно.
Но это, если по-честному, придирки примерно такого же уровня, что и заявить, что актёр, изображающий мастера по ремонту телевизоров в порнушке, неубедительно держит отвёртку. «Форсаж» давно превратился в сугубо функциональную историю и, судя по проложенной им в «Форсаже 6» пылающей траектории, менять этот вектор никто не собирается. В этом, в общем-то, нет никакой необходимости — пусть гонят и дальше, и пусть ветер свистит в ушах.
Вердикт — новый «Форсаж» в режиме «то же с теми же» — тот случай, когда в тотальной предсказуемости нет ровным счётом ничего зазорного