>
>
>
«Работать стало интереснее!»: как слесарь-ремонтник нашел себя в угольной промышленности

«Работать стало интереснее!»: как слесарь-ремонтник нашел себя в угольной промышленности

30.06.2021
0
Денис Головня, слесарь-ремонтник Бородинского РМЗ

«Не узнать ни участок, ни завод»

Бородинский ремонтно-механический завод — сервисное машиностроительное и ремонтное подразделение СУЭК. Это одно из немногих предприятий в угольной отрасли, обладающее базой для ремонта тепловозов и подвижного состава. Так, в 2019 году на заводе реализован инвестиционный проект по расширению сервисного ремонтного цеха, а в прошлом году на РМЗ отремонтировали семисотый тепловоз. Слесарем-ремонтником уже 20 лет здесь трудится Денис Головня.

Верстак, болгарка, ножницы-гильотина, сверлильный станок, кран-балка, электрокар — мастер-универсал работает с любым оборудованием. Он признается, что годы на предприятии пролетели, как одно мгновение.

«Вроде бы недавно пришел, а уже двадцать лет прошло — сам не заметил. Как раз в марте 2001 года устроился на завод, нынче юбилей вместе с СУЭК праздную!», — отметил слесарь-ремонтник Бородинского РМЗ Денис Головня.

Денис Головня выполняет ремонт всех механизмов на кранах и крановых путях. Коллеги отмечают, что с таким специалистом легко работать — человек он безотказный, надежный как товарищ, а также отлично знает свою работу и любит ее.

«Всё растет, развивается, за двадцать лет на заводе многое изменилось, работать стало гораздо комфортнее, на помощь пришло современное оборудование... Столько всего появилось, но уже и не помнится, что было. Если взять 20 лет назад — здесь не узнать ни участок, ни завод. Появились удобные рабочие столы, новые станки, агрегаты разные. Интереснее стало!»

«Новый уровень во всём»

Сергей Тюрин — главный инженер Бородинского ремонтно-механического завода. Он рассказал, что завод является неотделимой частью СУЭК, и за 20 лет предприятие значительно повлияло на развитие РМЗ.

«У нас появилось современное оборудование с числовым программным управлением, рабочие освоили множество новых видов продукции, расширилась клиентская база завода. Сибирская угольная энергетическая компания позволяет предприятию осваивать новые горизонты».

Сергей Тюрин, главный инженер Бородинского РМЗ

До 2013 года, по словам главного инженера Бородинского РМЗ Сергея Тюрина, завод никогда не производил электрические машины. За один год рабочие освоили выпуск вентильно-индукторных двигателей, а за 5-6 лет — наладили выпуск целой их линейки для шагающих экскаваторов и БелАЗов. Для уникального конвейера Березовского разреза завод даже изготовил специальный привод, который позволяет сэкономить электроэнергию и оптимизировать эксплуатационные затраты, связанные с транспортировкой угля.

«Компания позволяет нам существенно улучшать условия труда — за последние годы мы вышли на новый уровень культуры производства. Ремонт помещений, цехов и участков также повлиял и на качество работы сотрудников, и на их заинтересованность. Сейчас приходить на работу комфортно — всем нравится. Смотрим в будущее оптимистично!»

Сегодня Бородинский РМЗ благодаря инвестициям СУЭК имеет преимущество перед клиентами, которым важны качество работы, стоимость изделий и реальные сроки на их изготовление. Новое современное оборудование и комфортные условия труда позволяют справиться с поставленными перед заводом задачами, отмечает Сергей Тюрин. Завод стремится к наращиванию объемов производства по ремонту подвижного состава — тепловозов, импортозамещению в части литейной продукции, развивать направления, связанные с подземной добычей угля.

На данный момент на этом заводе можно изготавливать запасные части для техники, произведенной практически в любой стране мира.

Интернет-газета Newslab
фотографии предоставлены пресс-службой СУЭК

Рекомендуем почитать