Целую неделю учащиеся «Полюс-класса» изучали, как создается проект. Преподаватели знакомили их с теорией, а полученные знания закрепляли на практике. Конечно, проекты были посвящены золотодобывающей промышленности — это «Цифровой двойник горнодобывающего предприятия» и «Создание системы мониторинга на предприятии».
Самое главное, чему хотели научить участников — пользоваться предложенным им инструментарием. Ведь при работе над любым проектом важно определить актуальную проблему, провести анализ и предложить варианты решения поставленной задачи.
Образовательная часть программы была очень насыщенной — здесь были такие дисциплины, как «проектная инженерия», «IT разработки в горнодобывающей сфере»; участники могли поучаствовать в мастер-классах, тренингах, а также побывать на экскурсиях.
«До поездки я никогда не работала с кейсами. Благодаря проектной работе, я открыла для себя 3D-моделирование и, попробовав, поняла, что это мое. Мне понравилось, и я бы хотела продолжить развивать этот навык. Хочется выразить огромную благодарность преподавателям за то, что рассказывали нам, что вообще такое проектная работа, как готовиться к защите и какие можно использовать для этого ресурсы. Я благодарна за возможность побывать на проектном интенсиве. Это был незабываемый опыт в моей жизни. Эта поездка изменила меня в лучшую сторону!», — делиться впечатлениями ученица ачинской школы № 6 Александра Хижая.
Последний день программы стал экзаменационным: командам предстояло защитить свою работу перед комиссией, в которую вошли преподаватели СФУ и сотрудники компании «Полюс».
«Все проекты ребят очень интересные. Радует их погруженность в работу Компании. Быстрое предложение концептуальных способов решения технологических проблем. Возможно именно их свежие умы посмотрят на проблемы в технологии с другой стороны и позволят решить большие задачи простыми способами», — отметил Иван Барановский, ведущий инженер лаборатории гидрометаллургических процессов Исследовательского центра «Полюса».
Старший эксперт по системе управления производственного процесса управления АСУТП компании «Полюс» Евгений Кочуровский высоко оценил проектные работы участников. По его словам, он был удивлен тем, какую большую работу проделали ребята.
«Особо хотел бы отметить проработку вопросов, связанных с проектированием решения и визуализацией предлагаемых решений. Участникам в сжатые сроки удалось подготовить презентацию своего проекта при этом погрузится в проблемы нашего производства. Не остались без внимания и вопросы экономики и безопасности, молодые эксперты быстро ориентировались в предмете и всегда уверенно отвечали на все вопросы. Уверен, что организация данной активности позволит заинтересовать талантливую молодежь строить свою карьеру в нашей компании», — сказал он.
В новом учебном году все участники продолжат обучение в «Полюс-классе».
Добавим, образовательный проект золотодобывающей компании «Полюс» стартовал в 2021 году. Его цель — поддержка старшеклассников, ориентированных на обучение в вузах по техническим специальностям. Программа обучения рассчитана на два года. В «Полюс-класс» попали 20 ребят из Красноярска, Канска и Ачинска — все они прошли конкурсный отбор.
«Полюс-класс» помогает ученикам подготовиться к выпускным экзаменам, а также пройти узкоспециальную образовательную программу. Для школьников доступны STEM-проекты в инженерных лабораториях, коворкинг-зонах и на дистанционных онлайн-уроках. Занятия ведут лучшие преподаватели и студенты-волонтеры. А тот, кто поступит на профильную специальность, может поучаствовать в корпоративной программе подготовки кадров «Полюса» с дальнейшим трудоустройством.
Интернет-газета Newslab,
фотографии предоставлены пресс-службой компании «Полюс»