Долгожданное открытие
Долгое время в микрорайоне Бугач не было ни муниципальных детских садов, ни своей школы. Дошкольников, как правило, отдавали в частные садики, а дети постарше учились в школах Октябрьского района — причем путь до школы в забитом с утра автобусе мог занять и полчаса, и час.
В начале 2020 года наметились перемены к лучшему: на Бугаче открылся первый муниципальный детский сад. Тогда же, в 2020-м, началось строительство новой школы, самой большой за Уралом — это важно, поскольку микрорайон продолжает расти, очень многих привлекают низкие цены на квартиры в местных жилкомплексах.
Как и все красноярские образовательные учреждения последних лет, школа строилась в рамках нацпроекта «Образование», на деньги федерального, краевого и муниципального бюджетов. Общая стоимость проекта составила более 1,8 млрд рублей.
Открытие школы состоялось 11 ноября. В первый же день в ее классах прошли первые уроки и торжественная линейка, которую посетили губернатор Александр Усс, министр образования Красноярского края Светлана Маковская и мэр Красноярска Владислав Логинов.
«Это настоящая школа-праздник, такой у нас еще не было. Уверен, она станет центром притяжения всего быстро растущего микрорайона Бугач. Здесь все сделано с душой — начиная от пешеходного перехода через трассу с оживленным движением, заканчивая нашим красноярским оборудованием, и всем этим мы очень гордимся. В школе есть великолепные классы, лаборатории, места для отдыха и занятия спортом. Школ такого рода в Красноярске еще не было — но я уверен, что это только начало», — заявил Александр Усс, который держал строительство объекта на особом контроле.
Он также рассказал, что в дальнейшем рядом со школой появится центр по профилактике детского дорожного травматизма, а также детский сад на 300 мест, который сейчас находится в стадии проектировании. В итоге на месте пустыря построят образовательный кластер для детей всех возрастов.
Школе присвоили № 159. Ее общая площадь составляет 28,6 тыс. м². Поэтому неудивительно, что в ней нашлось место не только помещениям для всех 11 классов, но и вообще всему, что только может быть в общеобразовательном учреждении.
Что уже есть в новой школе?
Понятно, что в такой огромной школе есть классы для изучения всех предметов — тем более, что всё необходимое оборудование для школы уже приобрели. Но это далеко не всё. Например, для учеников начальных классов есть кабинеты групп продленного дня — чтобы дети готовили домашнюю работу под присмотром учителей; в кабинетах есть не только учебные, но и игровые зоны, чтобы школьники не скучали. Более того, для первоклассников есть даже спальни, где можно отдохнуть после основных уроков.
Вместо привычной библиотеки в школе есть большой информационный центр с двумя читальными залами, книгохранилищем и медиатекой. В информационном центре есть отдельная зона для работы преподавателей, где они могут проводить индивидуальные занятия с детьми — чтобы, например, подтянуть отстающих.
Более 250 кабинетов предназначены для самовыражения и самореализации школьников: например, кино-фотостудия, конференцзал и коворкинг-зоны. В актовом зале есть гримерные и бутафорные комнаты. Есть также залы хореографии, фитнесс-аэробики, спортивные и тренажерный, лечебной физкультуры, стрелковый тир. Рядом со школой юных спортсменов ждет футбольное поле, универсальная площадка, хоккейная коробка, баскетбольное поле, волейбольная площадка, полоса препятствий, площадка для альтернативных видов спорта.
«Мне нравится, что наша новая школа очень яркая и красивая, очень комфортная. Здорово, что она такая большая. И еще — что она находится рядом с домом. И теперь есть мост через дорогу — это очень удобно, особенно для первоклассников. Потому что они иногда балуются, когда переходят дорогу», — рассказала одна из учениц начальных классов.
Чтобы кормить учеников, в школе работает столовая на 780 посадочных мест, с общей линией раздачи. А для удобства детей с ограниченными возможностями устроены пандусы и лифты. Есть специальные помещения для детей-инвалидов, в том числе комнаты гигиены для детей, передвигающихся в креслах-колясках. В учебных кабинетах предусмотрена также специальная мебель.
Наконец, еще один немаловажный момент — безопасность. Дети смогут ходить в школу по надземному переходу (его строили в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»), у которого есть лифты для маломобильных граждан. В самой школе безопасность учеников обеспечат видеокамеры на фасаде и в помещениях, охрана и турникеты на входе. Это, впрочем, не значит, что территория школы будет закрыта для всех, кроме учеников и сотрудников — игровыми площадками и зонами отдыха смогут пользоваться все желающие. Это особенно важно для Бугача, где пока что не хватает общественных пространств.
«Мы начали заранее комплектовать коллектив, еще когда школа только строилась. Были свои сложности, ведь сейчас есть дефицит кадров. Но множество красноярских педагогов захотели стать первооткрывателями — их привлекала школа, в которой всё можно начать с нуля. И поэтому педагогический коллектив у нас практически сформирован, скоро мы планируем закрыть последние вакансии. Время подготовки к запуску школы было очень насыщенным и интенсивным, но рядом со мной были хорошие люди, которые помогали и поддерживали меня», — поделилась Татьяна Жихарева, директор школы № 159.
Эта школа — не единственная новая для Красноярского края в этом году. С начала года в регионе открылись 6 новых школ, строятся еще семь учебных заведений — пять в районах края и два в Красноярске.
Интернет-газета Newslab
Фото Александра Черных