До полного бака
Новая система призвана повысить скорость обслуживания на АЗС. Например, при популярной у красноярских автомобилистов заправке до полного бака расчет производится один раз по завершению заправки и водителю не придется возвращаться за сдачей, если он оплатил наличными.
Некоторые красноярцы не разобрались сходу в новом принципе. Были случаи, когда автолюбители не понимали, что нужно самостоятельно контролировать количество топлива, открывали пистолет, оставляли его в баке в таком состоянии и шли оплачивать на кассу. А в процессе расчета узнавали, что колонка при полностью открытом пистолете успевала залить топливо в автомобиль до полного бака.
При этом покупатель мог быть не готовым к таким расходам. Именно так получилось с красноярским водителем на Гайдашовке — мужчина вставил пистолет в бак, включил подачу топлива и отправился расплачиваться. А на кассе его уже ждал полный бак бензина, который нужно было оплатить.
«Сначала заправьтесь, затем оплатите»
Мы изучили новые правила заправки и старые — по которым упомянутый автовладелец попытался заправиться, и вот что выяснилось.
Для заправки автомобиля по старой — предоплатной — системе водителю по правилам следует вставить пистолет в бак, оплатить заказ, вернуться к колонке и только потом провести собственно заправку. То есть оставлять открытой подачу топлива без присмотра — нельзя, заправка должна проходить в присутствии водителя и он должен контролировать ее процесс.
Выходит, если бы водитель соблюдал старые правила предоплатной заправки, то при попытке заправиться на АЗС с постоплатной системой топливо просто не поступило бы в бак — а уже на кассе операторы проконсультировали бы о новых правилах.
В пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть» наши наблюдения подтвердили: «На АЗС „Газпромнефть“ в Красноярском крае вводится система постоплаты: сначала заправьтесь, затем оплатите. Такая схема заправки распространена по всей стране. Она способствует ускорению обслуживания и востребована среди автомобилистов, привыкших экономить свое время и самостоятельно контролировать процесс заправки».
Для заправки до полного бака следует установить раздаточный кран в бак автомобиля и нажать рычаг — топливо зальется до отсечки. При заправке на определенную сумму или литраж водителю необходимо остановить заправку на нужной сумме или количестве, отжав рычаг, либо до снятия пистолета ввести количество литров или сумму.
При постоплате расчет за фактически отпущенное топливо производится после окончания заправки и возвращения пистолета в колонку. Также водители могут оплатить заказ в мобильном приложении «АЗС «Газпромнефть». В этом случае заправка пройдет по принципу предоплаты.
Информация и наглядные пошаговые инструкции о действиях при постоплате размещены на каждой колонке АЗС. Дополнительное информирование клиентов осуществляется персоналом станций, а также на сайте и в мобильном приложении сети.
«Постоплата — это про доверие»
Мы побывали на АЗС на Краснодарской, пообщались с персоналом и клиентами. Сотрудники АЗС помогают людям заправляться, объясняют, что и как работает. На месте работает система голосового оповещения, которая безостановочно напоминает посетителям о том, что на АЗС ввели новую систему.
Часть автовладельцев не возражает против нововведений, однако настаивает на том, что нужно время, чтобы привыкнуть.
«Пусть заправщики объясняют, как пользоваться этой системой. Как в супермаркетах на кассе самообслуживания — там кассиры всегда подсказывают и помогают. А если водитель в возрасте, ему вообще тяжело перестроиться. Так что нужно объяснять, конечно», — поделился автовладелец Виктор.
«Объявления, конечно, висят, но люди по привычке идут на кассу, никто не разглядывает, что написано», — сказал один из водителей.
Некоторые отмечают и удобство такой системы.
«Постоплата удобна, потому что можно заправиться до полного бака. Когда предоплата, не всегда может влезть то количество, за которое заплатил. Приходится заливать почти по самую планку или возвращаться к кассиру за сдачей. Инструкции понятны, в первый раз мне сотрудник помог, теперь я уже сама заправляюсь», — прокомментировала красноярка Анна.
«Да, так удобнее. Раньше человек пистолет вставил и пошел на кассу, а там и поесть купил, и кофе заказал, и в туалет пошел. Всё это время за ним очередь, люди ждут. А сейчас заправился, отъехал, оплатил — а потом гуляй сколько хочешь, хоть час по этой заправке ходи. Главное, чтобы не было тех, кто „забыл“ рассчитаться», — выразил мнение один из водителей.
«Я привык заправляться самостоятельно вне зависимости от того, 10 литров мне нужно или 40. Я должен быть уверен, что заправка прошла, что топливо отпущено, что пистолет не выпал из бака и мой заказ не вылился на землю. Включаю подачу только когда могу присутствовать при заправке. Это проще, чем потом бегать и доказывать, что топливо не налилось. И да, постоплата — это про доверие, когда компания, где ты совершаешь покупки, тебе доверяет», — рассказал автомобилист Николай.
В случае форс-мажора — если нужной суммы с собой не оказалось, у клиента всегда есть возможность оплатить позднее.
Интернет-газета Newslab