Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Уловки сервисов и внимание к деталям»: эксперты рассказали, как экономить на обслуживании машины

«Уловки сервисов и внимание к деталям»: эксперты рассказали, как экономить на обслуживании машины

25.07.2024
3

Профилактика — лучшая экономия

Выполняйте плановое ТО или просто диагностику периодически и регулярно. Это помогает выявить и устранить мелкие неисправности до того, как они превратятся в серьезные проблемы. Правда, тут тоже надо держать ухо востро: некоторые сетевые сервисы могут использовать «бесплатную диагностику» как маркетинговый инструмент для привлечения клиентов.

Выбирайте сервис с хорошими отзывами или из числа проверенных и рекомендованных.

Простые работы — своими руками

Некоторые работы вроде замены фильтров, свечей зажигания и даже мойки вполне под силу сделать самому и не заезжая в автосервис. Со сменой масла и колодок сложнее — как минимум, из-за необходимости куда-то деть старое отработанное масло. Но замена воздушного фильтра двигателя или салонного — дело нескольких минут.

Подержанные запчасти: какие выбрать

В первую очередь, можно использовать вторичный рынок для поиска кузовных деталей. Зачем покупать бампер на бюджетного «корейца» за 3-6 тысяч, когда можно взять за 1,5-2 тысячи рублей? По техническим характеристикам такая деталь не уступает новой. Это же касается не только бампера, но и другой «кузовщины»: двери, капоты, крышка багажника. Если они в хорошем состоянии и не имеют серьезных повреждений, то покупать можно смело.

Вторая категория — зеркала, фары, фонари. Если без трещин, сколов, помутнения — почему бы и нет? Только, в отличие от кузовных деталей, сложнее проверить работоспособность тех же электрических компонентов фары. Но и это не должно останавливать, если есть возможность сэкономить в 1,5-2 раза.

Интерьерные детали тоже подойдут для «вторичного» употребления. Это сиденья, пластиковые панели, дверные ручки, и они вполне подходят для замены, если в хорошем состоянии.

И, конечно, весьма свободно можно искать и подбирать шины и диски. Если покрышки без критического износа протектора и без дефектов боковин, — можно смело брать. Аналогично с дисками: целые, без сколов и трещин, подходят по разболтовке и размерам — вперед за покупками.

Проверка на глаз

Во-первых, нужно тщательно осмотреть запчасть на предмет износа, трещин, коррозии и других повреждений. Тут не надо специального оборудования — коррозия видна невооруженным глазом. Далее — проверить совместимость запчасти автомобилю.

«На берегу» узнайте, предоставляет ли продавец гарантии и возможность возврата в случае, если деталь не подошла или оказалась неисправной. Опция сколь полезная, столь и редко встречающаяся на вторичном рынке.

Интернет-газета Newslab,
фото: www.pexels.com

Рекомендуем почитать