Двигатель и жидкости
Весь чек-ап в идеале провести в хорошем сетевом автосервисе с опытными диагностами и профессиональным оборудованием, но часть шагов можно выполнить и самостоятельно. Например, проверить и убедиться, что уровень масла в двигателе в норме. При необходимости стоит заменить масло и фильтр. Для жаркой погоды подойдет более вязкое и густое масло, оно при высоких температурах обеспечивает лучшую смазку всей системы. Поэтому, если на зиму заливаете 0W, то перед поездкой в знойные +36 будет не лишним поменять на 10W, а то и 15W.
С оглядкой все на те же высокие температуры проверьте систему охлаждения: уровень охлаждающей жидкости и состояние антифриза — если есть помутнение жидкости или осадок, надо срочно менять.
«Также всегда полезно проверить состояние радиатора охлаждения: скорее всего за прошлые сезоны он изрядно забился пылью, мушками и прочей мелочью, которая затрудняет его работу. Увы, зачастую для качественной «отмывки» радиатора приходится демонтировать не только бампер, но и сам радиатор. В этом случае полная замена антифриза неизбежна», — советует руководитель бизнес-направления “Запчасти и Автосервисы” в Авито Алексей Головин.
Где лето и море, там и горы. Где горы, там подъемы-спуски. Значит — повышенная нагрузка на тормоза. Загодя проверьте уровень тормозной жидкости, добавьте при необходимости и убедитесь в отсутствии утечек. Следом проверьте состояние тормозных колодок и дисков. Замените их, если они сильно изношены.
Завершим тему ГСМ проверкой жидкости гидроусилителя руля. Ну, и зальем новую омывающую жидкость с «антимушиными» свойствами. С этим упражнением закончили.
Шины и колеса
Вряд ли на этом стоит задерживаться — сезон смены с «зимы» на «лето» был недавно, если с шинами что-то не так, это стало бы известное еще тогда на шиномонтаже. Но все же перед выездом проверьте давление в шинах и отрегулируйте его в соответствии с рекомендациями производителя. Еще разок осмотрите шины на предмет износа и повреждений. Изношенные придется заменить.
И самое важное — отбалансируйте колеса. Покрышки с неправильной балансировкой на ходу доставят дискомфорт, а 3-4 тысяч пробега на таких шинах могут сильно сократить ресурс. И не только покрышек: некорректная балансировка ведет к неравномерному и ускоренному износу шин, создает дополнительные вибрации, которые не только крадут ресурс, но и могут в принципе повредить компоненты подвески (амортизаторы, пружины, рычаги и втулки). Также постоянные вибрации увеличивают нагрузку на подшипники колес и шарниры подвески, что может привести к их сильно преждевременному выходу из строя.
Это же касается и углов установки колес: отрегулируйте перед выездом сход-развал, иначе при кривых углах велик риск за отпуск полностью «убить» шины: на кривых углах они стираются ускоренно и неравномерно, что опасно и для их состояния, и для безопасности движения.
Электрика
В летний сезон менее критично, чем зимой. И, тем не менее, проверьте состояние аккумулятора, убедитесь в отсутствии коррозии на клеммах и надежности их крепления. Зарядите от бытовой сети по полной — так, на всякий случай.
Вентиляция, воздух
Перед дальней дорогой, может, и не стоит, но по возвращении точно поменяйте воздушный фильтр двигателя и салонный фильтр: дорожной пыли в них застрянет прилично. Проверьте работу кондиционера, при необходимости дозаправьте систему фреоном. Последнее можно сделать и в пути, но зачем тратить на это время на отдыхе, когда можно озаботиться чуть раньше и гарантированно отдыхать в прохладе?
Комплект расходников и инструментов
Не исключайте ситуацию, когда срочно понадобился буксировочный крюк (для буксировки или погрузки на эвакуатор), а его или нет на положенном месте, или он затерялся где-то в недрах багажника. Поэтому проверьте наличие, комплектность и расположение всего аварийного набора: запасное колесо/докатка, домкрат, ключ для колес, насос или компрессор, буксировочный крюк и сам трос. Если размеры багажника позволяют, то лучше переставить весь комплект куда-нибудь повыше: замена колеса при малейшем проколе в этом случае пройдет куда быстрее, чем в ситуации, когда вам надо вынуть все чемоданы, пакеты куда-то на обочину — и только потом добраться до домкрата.
Из мелких запчастей, которые могут пригодиться, прихватите комплект предохранителей, лампочки ближнего света, ремкомплект для ремонта проколов. Со всеми остальными техническими проблемами, увы, зачастую на обочине ничего не сделать своими силами — придется так или иначе ехать в сервис. Поэтому брать с собой расширенный набор гаечных ключей и каких-нибудь гайковертов — только место занимать.
Свет
Проверьте работу всех фар, стоп-сигналов, указателей поворотов и противотуманных фар. Замените перегоревшие лампы и возьмите с собой запасные. Из дополнительного света — фонарик диодный, лучше пару и помощнее. Опять же, серьезное подспорье в ситуации «прокол колеса» с отягчающим обстоятельством «ночь».
Последние приготовления
Хотя у многих они же — самые первые и сильно задолго до начала отпуска. Это, конечно, планирование. Изучите маршрут по пути следования, отметьте места для остановок и заправок, учтите возможные пробки и дорожные работы. Проверьте прогноз погоды на время путешествия и скорректируйте планы в соответствии с ним. Например, если предпочитаете ночные перегоны (минимальный трафик), но по прогнозу — ливни, перегон лучше сместить на светлое время суток.
Заранее занесите в записную книгу контакты эвакуаторщиков по пути следования. Не факт, что получится оперативно «загуглить» дорожную помощь — не выйдет, имейте такие контакты под рукой и лучше по паре-тройке штук на каждый регион по маршруту.
Проверили? Убедились? Все! Теперь вы готовы к путешествию, новым впечатлениям и только положительным эмоциям.
Интернет-газета Newslab,
фото: pixabay.com