Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«На работу едем на оленях»: за что красноярцы критикуют общественный транспорт

«На работу едем на оленях»: за что красноярцы критикуют общественный транспорт

08.07.2025
34
Тысячи красноярцев ежедневно пользуются общественным транспортом

Банька-парилка в маршрутке

Жара, накрывшая Красноярск этим летом, стала испытанием для тех, кто передвигается на общественном транспорте. Возмущения часто выливаются в пабликах и городских чатах, порой в самых экспрессивных формах. Маршрутки называют «пыточными», «душегубками», «банями», «консервными банками». А кто-то от таких поездок даже теряет сознание.

«В автобусе № 60 девушка упала от жары, хоть и все окна и люки были открыты. Сегодня обратила на грязнющие места в автобусе № 61. Это кошмар...» — делится красноярка Наталья.

Люки и форточки в транспорте не спасают. Особенно, когда город скован пробками в 7-8 баллов. Остается только вдохнуть побольше воздуха на остановках.

«Невыносимая духота. Мелкие форточки и люк не спасают. Что говорить о кондукторах, это вообще не работа, а погибель», — рассказывает Татьяна.

И это при том, что новые троллейбусы и часть автобусов оборудована кондиционерами. Вот только они то ли не работают, то ли не справляются с охлаждением.

Несмотря на наличие кондиционеров, троллейбусы часто ездят с открытыми окнами

В департаменте транспорта на возмущения отвечают следующим образом:

«Система кондиционирования иногда не может справиться с охлаждением салона при постоянном открывании и закрывании дверей, так как нагнетенный охлажденный воздух уходит в окружающую среду. Также система кондиционирования работает по закрытому циклу, то есть забор воздуха происходит из салона. При большом скоплении пассажиров в салоне, насыщение рециркулируемого воздуха кислородом гораздо ниже».

При этом в салоне не должно быть больше + 25 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия. Если это правило не соблюдается, пассажиры могут обратиться в департамент горхозяйства и транспорта. Для этого надо сообщить дату, время, направление поездки и гос номер (для автобуса/электробуса) или бортовой номер (для троллейбуса/трамвая).

В стареньких автобусах нередко пахнет бензином

Неудобные маршруты, длительные интервалы и нехватка сотрудников

Еще ряд проблем связан с дефицитом кадров — водителей и кондукторов. Из-за отсутствия первых тоже может сокращаться количество транспорта, вышедшего на линию. Такие проблемы красноярцы не раз отмечали с автобусом № 98.

«Скажите, кто-то когда-нибудь решит вопрос с 98-м маршрутом. Во-первых, мало автобусов на линии на такой маршрут ЛДК-спортзал. Это единственный маршрут, который ходит в ту сторону через центр. Во-вторых, ходит маршрут как попало и всегда полный уже с Пашенного. Судя по данным сервиса KrasBus, их всего 4 автобуса на линии. Время отправления всегда с таким разбегом. С учетом пробок добираешься до центра 45 минут. А если подстроиться под автобус, то еще и риск опоздать есть», — жалуется красноярка Марина S, и это только один из многих комментариев об этом маршруте.

В красноярском дептрансе на обращения отвечают, что сейчас «проводятся мероприятия по нормализации работы автобусного маршрута 98».

Иногда автобусы работают без кондукторов, поэтому приходится рассчитываться напрямую у водителя, передавать ему наличку или карту, отвлекать от дороги. Например, горожанка Анна Цимерман пишет, что на маршруте № 14 толпа детей вышла из автобуса без оплаты. «Большой минус родителям за воспитание, а водитель же не за спасибо работает», — заключает красноярка.

Добавляет нервов и очередь, которая выстраивается на выход. Пока ищешь карту в сумке, можно услышать, как другие пассажиры шепчут проклятья вслед.

Большие интервалы между прибытием автобусов заставляют понервничать

Повышение цен

Проезд в общественном транспорте регулярно становится дороже. С 2019 года цена на билет в автобусе выросла с 26 до 44 рублей, на троллейбусе и трамвае — с 19 до 40 рублей. Раньше стоимость повышали но инициативе перевозчиков. Они подсчитывали рост затрат на ремонт, бензин, зарплаты и обращались в министерство тарифной политики.

Теперь же цены на проезд в общественном транспорте привязали к инфляции. Они будут автоматически повышаться каждый год в зависимости от ее уровня, даже если перевозчики не просили об этом.

Такую новость подавляющее число горожан восприняло негативно. В том числе, и из-за перечисленных выше проблем.

«Проезд повышать будут ежегодно, а качество услуг останется на уровне средневековья? Кондиционеров как не было так и не будет. Уровень вождения какой был такой и останется. Количество автобусов на линии после 21 часа не прибавится», — возмущается читатель с ником «согласен» в комментариях Newslab.

А кому-то на повышение цен все равно. Например, читатель «Пешик» советует передвигаться на своих двоих.

«Я пешком хожу, для здоровья полезней. Нефиг на переполненых автобусах ездить, смысл на работу по пробкам по 2 часа в одну сторону ехать? Раз мозга нет у некоторых, так поднимите цену, найдут работу рядом с домом», — пишет комментатор.

В общем, красноярцам действительно есть за что критиковать общественный транспорт. В 2025 году для города собираются закупить 200 автобусов на газомоторном топливе. В них все-таки должны появиться кондиционеры. С другими проблемами, надеемся, власти тоже разберутся. А что вы думаете о красноярском общественном транспорте? Пишите в комментариях!

Рекомендуем почитать