Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Объекты готовы на 96 %»: где и как этой осенью ремонтируют дороги в Красноярске

«Объекты готовы на 96 %»: где и как этой осенью ремонтируют дороги в Красноярске

30.09.2025
3
Сезон дорожных работ в Красноярске подходит к концу

Сегодня, 30 сентября, первый заместитель главы Красноярска Александр Мацак совместно с представителями службы заказчика, подрядных организаций и Общероссийского народного фронта проверил, как обстоят дела на двух объектах — проезде-дублёре ул. 2-я Хабаровская и ул. Ленинградская.

Ремонт на 2-й Хабаровской

К выполнению работ подрядная организация приступила всего восемь дней назад. Несмотря на столь короткий срок, сделано уже немало: рабочие полностью отфрезеровали старое дорожное покрытие, демонтировали бортовые камни и приступили к установке новых. В ближайшее время здесь восстановят тротуар и проезжую часть, а также займутся озеленением территории.

Первый заместитель главы города Александр Мацак и куратор проекта «Народный фронт. Дороги» Евгений Рец на 2-й Хабаровской

Завершить работы планируют до 10 октября. Объект находится в фокусе внимания общественных контролеров. Куратор проекта «Народный фронт. Дороги» Евгений Рец отметил, что в Красноярске заметны позитивные изменения в части дорожного ремонта. По его словам, жалоб стало меньше, чем в прошлом году, но проблемы с пешеходной доступностью остаются.

«Конечно, есть позитивные изменения. Например, перед началом сезона были сформированы графики производства работ, и видно, что подрядчики стараются их выполнять. Но зачастую остаются проблемы с обеспечением пешеходной доступности. Рассчитываем, что служба заказчика прислушается к нашим замечаниям и будет более строго спрашивать с подрядчиков», — подчеркнул он.

Проверка на Ленинградской

Вторым объектом стала ул. Ленинградская. Здесь основные дорожные работы уже завершены, сейчас идут контрольные мероприятия. Специалисты службы заказчика сделали вырубку асфальта и отправили образец в лабораторию для дальнейших исследований.

«Все образцы у нас проходят серьезные испытания. Это необходимо для выявления воздушных пустот. Если вдруг что-то не так — дефектуем образец и заставляем подрядчиков исправлять ошибки, заново укладывать асфальт. Причины, из-за которых возникают воздушные пустоты, могут быть разными. Чаще всего дело в нарушениях технологии производства асфальтобетонной смеси и ее неправильной укладке», — пояснила начальник отдела лабораторного обследования качества дорог, диагностики и весового контроля Людмила Белозерова.

Начальник отдела лабораторного обследования качества дорог, диагностики и весового контроля Людмила Белозерова с образцом 

В этом сезоне требования к качеству ужесточили. Если подрядчик отказывается устранять нарушения, выявленные лабораторией, работы не принимаются и не оплачиваются. Только в 2025 году зафиксировали 11 случаев, когда образцы асфальта не прошли проверку. Проблемные участки выявили, в частности, на ул. Вильского, Свердловской, Любы Шевцовой и Краснодарской.

Итоги сезона

По словам Александра Мацака, готовность объектов по нацпроекту сегодня составляет 96 %. Ямочный ремонт будут продолжать, пока позволяет погода. В течение октября в мэрии планируют отработать все замечания горожан.

«Отмечу, что оба объекта сегодняшней проверки попали в перечень дорог, подлежащих ремонту в этом году, благодаря активности жителей, обращавшихся к нам через различные информационные каналы, в том числе через социальные сети», — подвел итог первый заместитель главы города.

Александр Мацак во время общения с представителями службы заказчика и Общероссийского народного фронта

Опыт кампании-2025 показывает: важно не только количество отремонтированных улиц, но и то, как выполняются работы. Усиленный контроль лаборатории и внимание общественных организаций помогают подрядчикам держать планку выше, а горожанам — реже сталкиваться с проблемами. Такой баланс количества и качества может стать хорошей основой для дальнейшего обновления улично-дорожной сети Красноярска.

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать