Daughtry
«Daughtry»
2007, Sony BMG
Лысого субъекта с обложки, неуловимо похожего на младшего братишку Вина Дизеля, зовут Крис Дотри – и нам-то, конечно, всё равно, но в своей родной Америке он наделал немало шуму благодаря участию в программе “American Idol”. Там он был этаким крутым рокером среди попсы – правда, его понимание рок-музыки не идёт дальше таких, прямо скажем, не сильно пожилых титанов американского рока, как Live, Fuel, Nickelback и 3 Doors Down. Всё верно, друзья – патетический пост-грандж в самом своём рафинированном, посреди-бесконечного-шоссе-среди-холмов-с-гитарой-и-облаками-на-заднем-плане воплощении. От одних названий песен Криса – “It’s Not Over”, “Used To”, “Home”, “Breakdown”, “Gone”, “What About Now” – веет такой нафталиновой скукой, что можно даже не включать альбом. А коли хватит смелости включить, то там будет ровно то, чего следовало ожидать – лощеный, предельно серьёзный пост-грандж, достаточно громкий, чтобы сойти за рок-музыку, но в то же время достаточно медлительный и мелодичный, чтобы не спугнуть впечатлительных домохозяек, истосковавшихся по «настоящим» мужикам. В общем, из Криса вышел вполне стандартный пост-«Идол»овский голем, заточенный под лишение зрителей телешоу очередной порции денег. Оживает альбом лишь дважды – на “What I Want”, где звучит хлёсткая гитара Слэша, пусть и упрятанная в миксе чёрт знает куда, и в неожиданно мощной композиции “There and Back Again”, которая сделала бы честь каким-нибудь Godsmack. В остальном же – тоскливый порожняк. Кто бы рассказал Крису, что помимо пост-гранджа в рок-музыке ещё полно всякого?
Melanie C
«This Time»
2007, Red Girl
На тот момент, что пишутся эти строки, Мел Си уже совершенно официально сдалась и дала своё согласие на участие в воссоединении Spice Girls – последней. На фоне этой, безусловно, сногсшибательной новости очередной сольник Мелани опять будет начисто проигнорирован общественностью – и в этот раз уже нельзя сказать однозначно, зря или нет. Если прошлой её пластинке “Beautiful Intentions” было свойственно какое-то уверенное равновесие между поп- и рок-музыкой и прекрасный, чистый мелодизм, то на “This Time” правит бал тотальная необязательность. Здешние песни красивы, прозрачны, приятно звучат, и выветриваются из памяти в ту же секунду, как заканчиваются. То есть, раньше сольные альбомы Мел Си вызывали уважение некоторым упрямством творческой позиции певицы, то после “This Time” немного непонятно, чего было упираться против воссоединения Spice Girls – сольно она уже, похоже, сказала всё, что могла.
Sum 41
«Underclass Hero»
2007, Island
Основная прелесть канадских поп-панков Sum 41 всегда заключалась в их намеренной поверхностности – они всегда оставались вечными детишками-подростками, бесившимися с такой непосредственностью, что это не только сходило им с рук, но и даже заражало весельем. К своей новой пластинке, первой в составе трио, Sum 41 вдруг ни с того ни с сего озаботились политическими проблемами современности и забабахали концептуальный альбом с сюжетной линий а-ля “American Idiot”. Со всеми вытекающими – песни, складывающиеся в продолжительные сюиты, баллады под пианино и скрипочки, всё такое. Такое ощущение, что весь свой заряд несерьёзности лидер группы Деррик Уибли вложил в вышедший ранее альбом своей супруги Аврил Лавинь, для которого он писал песни и продюсировал – на свою группу только и осталось, что политизированное кликушество да переработки старых идей. Самое смешное, что лучше всего “Underclass Hero” звучит в те моменты, когда Sum 41 по старой памяти врубают третью космическую – как в бешеной антибушевской речёвке “March of the Dogs” или в несущейся сломя голову “King of Contradiction”. Но эти ураганные треки как-то теряются за псевдосерьезными номерами вроде “Dear Father” и “With Me”. Оказывается, взрослеть полезно далеко не всем.
Океан Ельзи
«Мiра»
2007, Навигатор
За время, что прошло с выпуска последнего альбома «Gloria», в «Океане Эльзы» сменилась чуть ли не половина состава – но, право, догадаться об этом по новой пластинке нелегко. Даже с новыми участниками «ОЕ» звучат ровно так же, как и всегда – что, наверное, говорит о сложившемся творческом почерке коллектива. Их эмоциональный рок исполнен, как всегда, высокопрофессионально, временами в аранжировках по традиции появляется Киевский симфонический оркестр, и вообще, вроде бы всё здорово и отлично, если бы не одно крохотное «но» – «Мiра» звучит ровно так, как и должен звучать «Океан Эльзы». То есть, удивляться на этой пластинке ровным счётом нечему – это ровная, красивая, грамотная пластинка, в которой всё, как надо, но именно в этом и заключается её слабость. Кажется, ни одна пластинка «ОЕ» со времён «Модели» не вызывала у слушателя ощущения искреннего изумления – а именно его и хочется испытать. Будем надеяться, что Вакарчук и компания ещё в состоянии нас встряхнуть.
Радио Рио
«Радио Рио»
2007, Мистерия звука
Вот отличный пример настоящей гармонии названия и содержания. Очаровательный коллективчик «Радио Рио» исполняет нарочито расслабленную, солнечную музыку, которая вполне могла бы приплыть к нам по радиоволнам из Рио-де-Жанейро – но не настоящего, а того волшебного, мифического места, где шум прибоя, южный размах, столько зноя в чёрных очах, потерпи, я прибуду на днях. Боссанова, эйсид-джаз, бестелесный женский вокал, словно долетающий манящими отзвуками откуда-то из ретро-нирваны 60-х, раскрашенной в цвета Technicolor – приёмы знакомые, но регулярно срабатывающие. Конечно, слушать этот альбом без вида на море и бокала с коктейлем со смешным маленьким зонтиком в руке – переживание, граничащее с форменным издевательством; впрочем, всем нам известно, что мир этот не идеален, а потому «Радио Рио» вполне можно послушать и за офисным столом с чашкой зелёного чая перед монитором. Хоть погрезить о море получится.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.