Главная
>
Статьи
>
Просчитываем все ходы, звучим современно, собираем на кучу разное и находим новых героев

Просчитываем все ходы, звучим современно, собираем на кучу разное и находим новых героев

18.09.2007
1

Amel Bent
«A 20 Ans»
2007, Sony BMG

Вот вам «Фабрика звёзд» по-французски – юная певичка Амель Бент три, кажется, года назад победила во втором сезоне соответствующей программы, и теперь выпускает второй, вроде бы уже самостоятельный, альбом. Отрабатываемая ею программа до странного типична, словно у всех выпускников подобной махины независимо от страны имеется строго ограниченный набор трюков – чопорный гладкий поп, аккуратно поделенный на хиты среднетемповые и хиты балладные. Более того, французские кураторы Амель выбрали в качестве ролевой модели для своей подопечной не Мадонну или Кайли Миноуг, и даже не Милен Фармер – им куда милее консервативная эстрада в духе Селин Дион, что, наверное, вовсе не удивительно в свете тиражей франкоязычных пластинок последней (под сотню миллионов). Всё это настолько тщательно и грамотно просчитано, что, честно говоря, даже наша родная «Фабрика» с их «Ой, девочки, влюбилась» кажется верхом артистической свободы.

 

Сергей Лазарев
«TV Show»
2007, Стиль рекордс

Сергей Лазарев совершенно правильно делает, что заказывает себе авторов за рубежом – с помощью этого нехитрого манёвра его второй сольный альбом звучит как-то удивительно современно. Закрадывается даже мысль о том, что если и демонстрировать Западу наличие среди нас вполне своевременной поп-звезды, способной потягаться с ихними звездочками, то это должен быть именно Лазарев, а не Дима Билан. (Хотя мало ли, вдруг Билан и правда записывает что-то вместе с Тимбалэндом? Тогда это будет совсем другой разговор). Правда, стоит отметить, что нанятые Лазаревым сонграйтеры работают хоть и чрезвычайно профессионально, но как-то без огонька – “TV Show” звучит упруго, гладко, вылизано и совершенно бездушно. Этакий лоснящийся музыкальный пластик – яркая и сияющая поверхность, за которой нет ровным счетом ничего. Только и остаётся, что скользить по ней, пока не кончится.

 

Юта
«После»
2007, Мегалайнер

За время перерывов между своими альбомами певица Юта неожиданно для многих обрела дополнительное место работы в качестве востребованного композитора для кинофильмов и сериалов. Некоторые из написанных ею для этих целей песен представлены и здесь – одна из них даже дала имя и всей пластинке целиком. Смысл в этом есть – весь альбом звучит так, словно он составлен из песен, написанных для совершенно различных целей. Тут есть и размашистые поп-рок-номера («До свидания», «Я буду с тобой»), и проникновенные баллады («Чуть неуверенно», в которой по загадочным причинам угадывается припев одной из песен Жасмин, хотя Юта и числится единственным автором), и широкоэкранный поп («После») и даже спетая а капелла стилизация под что-то народное («Кабы я») – в общем, такой сборник всего сразу, не сцепляющегося между собой. Есть тут и одна поистине загадочная вещь – русскоязычная перепевка знаменитейшей песенки Мэрилин Монро “I Wanna Be Loved You”, аранжированная чуть ли не в блюзовом ключе. Похоже, Юта столь сильно увлеклась различными возможностями, что забыла подумать о связности альбома – и получился не альбом, а сборник из 11 совершенно разных песен. Впрочем, если именно в этом и состояла задача, то отлично.

 

Ван Моо
«Хук»
2007, WWW Records

А это – сюрприз! – та самая группа «Ван Моо», что в далёком 94-м году пела про «Народное техно» и «Одевайся круто, выгляди окей, танцуй хип-хоп, живи веселей». Чёрт знает, где они были всё это время – но вот пожалуйста, свежая пластинка «Хук», первая с тех самых времён. Не уверен, что это станет настоящим возвращением группы – хитов масштаба того же «Народного техно» или их величественной версии «Хава нагилы» тут нет. В современность «Ван Моо» тоже вписывается немного неловко – со своими намеренно расслабленными и слегка юморными текстами они кажутся скорее занятным курьёзом, нежели сильной музыкальной единицей. Хотя не скрою, слушать непритязательный стёб «Ван Моо» существенно приятней, нежели какого-нибудь Лигалайза.

 

Нарака
««…Ближнего своего»
2007, Кап-кан

Наракой в древнеиндийской мифологии именовали седьмой, самый последний и самый ужасный круг ада – тем, кто попадает туда, нет прощения до самой смерти всей вселенной. Ясное дело, что от парней, выбравших для группы такое название, вряд ли стоит ждать чего-то доброго и веселого – и действительно, эта питерская (а ранее рязанская) четвёрка рубит предельно жесткий и лютый металлкор. Вроде бы у нас в стране такого добра хватает, как показывает практика – но «Нараку», право слово, хочется поставить в пример чуть ли не всем нашим коллективам, работающим в той же стилистике. Ничего такого сильно революционного они не делают – просто они как-то умудрились нащупать ту точку, в которой грохочущие гитарные риффы, смыкаясь с простецкой, но грамотно продуманной мелодикой, оборачиваются вдруг не бешеной молотильней, но тягучим и страшным гипнозом. Лучшими местами («Железные травы», «Демиург») эта пластинка напоминает, страшно сказать, самих Neurosis – ещё ни одна отечественная группа на моей памяти не претендовала (причём вполне справедливо) на этакую наследственность. Если за таким дебютом последуют ещё более сильные работы, то, ребята, у нас вполне есть повод приветствовать первых настоящих героев современного отечественного металла.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать