Главная
>
Статьи
>
«Беовульф» / «Beowulf»

«Беовульф» / «Beowulf»

26.11.2007
13
Режиссёр: Роберт Земекис
В ролях: Рэй Уинстон, Анджелина Джоли, Энтони Хопкинс, Робин Райт Пенн, Джон Малкович, Брендан Глисон, Криспин Гловер, Элисон Ломан
Продолжительность – 113 м



«Беовульф» / «Beowulf»

Тут без сомнений – смотреть «Беовульфа», новую анимационную вариацию на тему древнеанглийского эпоса, нужно там, где вам перед сеансом выдадут очки для трёхмерки. Так оно и было задумано создателем Робертом Земекисом, автором «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» – пока в ошалелых зрителей летят с экрана различные объекты, от домашней утвари до стрел и оторванных конечностей, им недосуг присматриваться к картине повнимательней. Расчёт понятен – потому как стоит посмотреть на «Беовульфа» невооруженным (хаха) глазом, как станут заметны некоторые детали, заметно портящие очарование этого в целом лихого компьютерного эпоса.


«Беовульф» / «Beowulf»

Чтобы сразу расставить все точки над «и» в вопросе о том, кино это или нет, поясним – «Беовульф» выполнен в той же технологии, что и «Полярный экспресс» (где Земекис также числился постановщиком) и «Дом-монстр» (где он был только продюсером). Реальные актеры, обвешанные датчиками, разыгрывали свои сцены в пустом пространстве, а потом на основе полученных данных орда аниматоров создавала трёхмерную рисованную картинку. В «Беовульфе» планка была поставлена нарочито высоко – поскольку «телами» для героев этого повествования работали весьма известные актёры, аниматорам пришлось основательно поработать над лицами персонажей, традиционно слабыми местами этой технологии. Получилось неоднозначно – в некоторых случаях можно разглядеть едва ли не каждую морщинку на лице у героя, в других же выходят знакомые по «Экспрессу» полуживые маски. Хопкинсу, к примеру, повезло – он выглядит, как живой. Джоли выступает с переменным успехом – на крупных планах она просто загляденье, но стоит ей оказаться в глубине кадра и не в анфас, как картинка резко дурнеет.


«Беовульф» / «Beowulf»

Но больше всех не повезло Робин Райт Пенн, «сыгравшей» королеву Вильхпау – при её красивом и благородном лице из неё вечно пытались рисовать какую-то совсем другую физиономию, с довольно плачевными результатами. И вообще никто из людей не в состоянии сравниться по красоте и детализации с появляющимся в финале фильма золотым драконом.

Разобравшись с технологической стороной дела, посмотрим на всё остальное. С сюжетной точки зрения сценаристы Нил Гейман (блестящий современный сказочник) и Роджер Эйвери (соавтор «Криминального чтива», сценарист «Сайлент хилла») проделали интереснейший трюк – сохранив формальную верность древней легенде, основательно переработали мотивировки и центральный конфликт. Скажем, вся линия соблазнения бесстрашного воина Беовульфа демонической Анджелиной Джоли, центральная часть фильма, была изобретена именно Гейманом с Эйвери – в поэме Беовульф, встретившись с матерью Гренделя, долго с ней бился и затем убивал её. Этакая самодеятельность работает на удивление гладко – она красиво объясняет и появление на свет чудовищного Гренделя, и аккуратно подшивает к общей истории схватку с драконом в финале (в поэме дракон никак не был связан с Гренделем и его мамой).


«Беовульф» / «Beowulf»

Опять же, на первый план выходит совершенно новая тема о соблазне – довольно, прямо скажем, смелая для компьютерного приключенческого мультика, предназначенного, в том числе, и детям. Кстати говоря, это стремление вписать фильм в «детский» рейтинг PG-13 совсем не идёт «Беовульфу» на пользу – там, где в фильме должны были проявляться настоящая лютость и чувственность, положенные эпосу о воине, направо и налево крошащем чудовищ, но не способном противостоять собственному вожделению, Земекис всё время жмёт на тормоз. Этакая показательная праведность достигает особо забавных результатов в сцене, где Беовульф вступает в схватку с Гренделем, будучи в чём мать родила – те ухищрения, на которые идут киношники, чтобы прикрыть причинное место воина, аукаются вполне заслуженным хихиканьем в зале. Не будь в фильме этого стремления во что бы то ни стало скрыть в угоду рейтингам то, что, собственно, и делает эту историю столь мощной, «Беовульф» мог бы стать настоящим откровением. Так же вышло что-то попроще – эффектный мультик с переднего края современных технологий, в меру захватывающий и интересный. Тоже ничего себе, вообще-то.

Вердикт Кочерыжкина – впечатляющая эпическая киносказка – упустившая свои возможности для достижения настоящего величия, но неплохая и так.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать