Главная
>
Статьи
>
Пятница (сборная солянка): ICQ-этикет

Пятница (сборная солянка): ICQ-этикет

24.10.2003
26

На сей раз наш «Ликбез» будет посвящен ликвидации безграмотности в сфере сетевого общения, а именно общения по ICQ. Что обозначают эти три буквы, думаю, объяснять никому не надо, а вот то, как правильно это использовать, знают далеко не все, поэтому акцент мы сделаем именно на культуре сетевой беседы.

Первое правило ICQ-этикета  - когда вы добавляете в контакт-лист нового собеседника и посылаете запрос на авторизацию, всегда указывайте причину, по которой вы хотите с ним общаться. Это абсолютно необходимо в том случае, если вы добавляете незнакомого человека — многие просто записывают в игнор-лист тех, кто «стучится в аську» без объяснения причины вторжения. Кстати, на всякий случай желательно запросы посылать в транслите — некоторые версии ICQ-клиентов некорректно отображают русские символы.

Второе правило — никогда не посылайте сообщения, состоящие из одного приветствия, сразу переходите к сути дела. «Аськой» люди пользуются в перерывах между другими, порой куда как более увлекательными занятиями, и в основном для того, чтобы переброситься несколькими фразами (в этом смысле общение по ICQ сродни общению по телефону), поэтому тратить время на то, чтобы ответить на «привет!», многим просто не хочется. Если вы очень вежливы и не можете начать разговора без приветствия, начинайте сообщение с него и сразу же переходите к делу, ради которого вы тревожите человека.

Казалось бы, правило очевидное - но и у меня в контакт-листе есть не один собеседник, который именно с отдельного приветствия и начинает разговор. Такие сообщения, кстати, могут приводить к забавным казусам. Один мой знакомый рассказывал мне такую историю: у него в контакт-листе «аськи» был один товарищ, который каждое утро посылал ему сообщение, состоявшее из одного-единственного слова «привет». Знакомый мой был человеком вежливым и тоже посылал ему сообщение, состоявшее из одного этого слова. Собственно, на этом все общение и заканчивалось. На следующее утро повторялось то же самое. И так несколько месяцев подряд. Глупая ситуация, правда?

Третье правило — если вам долго не отвечают на ваше сообщение, не нужно закидывать собеседника фразами типа: «Эй, ты где?» или «Чего не отвечаешь?» Если человек не хочет говорить с вами, то и не будет, сколько таких сообщений ему не шли. Чаще всего собеседник не отвечает по уважительным причинам — например, ушел в кухню снять сбежавшее молоко или говорит с кем-нибудь по телефону. Десятки напоминаний ничуть не заставят его ответить вам быстрее.

Четвертое правило — не нужно докучать собеседникам по ICQ. Не стоит обращаться к человеку каждые пять минут, как только вам в голову пришла какая-то новая мысль - конечно, если собеседник сам не требует этого от вас. То, что человек в контакт-листе имеет статус «Online», еще не говорит о том, что он готов отвечать на ваши вопросы двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Про остальные статусы (кроме, конечно, «готов чатиться») и говорить нечего. Если вам отвечают неохотно или односложно, стоит задуматься о том, не мешаете ли вы человеку своими сообщениями.

Вот, собственно, и все. Что касается грамотности при общении по ICQ, то это личное дело каждого. Я считаю, что если человек пишет грамотно, то он будет делать это в любом случае — пишет ли он официальный документ, письмо любимой или сообщение по ICQ. Единственный допустимый и всеми прощаемый грех в последнем случае — неиспользование прописных букв в начале предложений (допустимый — потому что так поступает чуть ли не каждый, кто общается по «аське»; это уже достаточно устоявшееся явление). Однако нарочно опускать запятые, тире, кавычки и прочие знаки препинания даже в ICQ-беседе — моветон.

Алексей Непомнящий

Рекомендуем почитать