Потихоньку пересматриваю «Твин Пикс», впервые с чёрт знает какого года. Прекрасная, прекрасная всё-таки вещь.
Тут вот что интересно — понятно, что когда это впервые нам показывали (в каком году это было? В
И я не знаю — может, я, конечно, пристрастен, или недостаточно информирован (или и то и другое одновременно, что скорее всего), но мне кажется, что ТП так и остаётся таким недосягаемым монолитом для телевидения. Многие им вдохновлялись, многие развивали какие-то заложенные в нём идеи, ломали барьеры, так же, как и он — но вот подобного алхимического слияния вообще всего, что только можно, не получилось ни у кого. И единичность этого явления смешным образом подчеркивается тем, что абсолютное большинство людей, которые именно с «Твин Пиксом» превратились на время в самые родные лица в телевизоре, так и не сумело повторить этого успеха где-то ещё. Были какие-то карьеры, какие-то роли, какие-то премии, но львиная доля актёров навеки после ТП остались «тем-то из Твин Пикса» — настолько сильная печать осталась, что в одиночку её никто преодолеть не смог.
Я сейчас ещё вот какую смешную штуку заметил — когда смотришь по несколько серий подряд, и какую-то из них делал сам Линч, это заметно прямо моментально, чуть ли не физически чувствуешь. Прямо пространство как-то иначе в кадре выстраивается, люди все как будто вытягиваются и начинают блистать, такая невероятная чистота появляется во всём и во всех. И в этой связи мне особенно интересно, как у меня сейчас пойдёт вторая половина второго сезона, та самая, где Линч на полтора десятка серий ушёл, и всё поплыло в разные стороны, начались удивительные стилистические и тематические вихляния, за что «Твин Пикс» в результате и поплатился. Линч ведь на
Вообще, про «Твин Пикс» долго разговаривать можно — так что, может, мы к нему ещё вернёмся. А пока — одна из любимейших сцен. Из линчевской как раз серии, кстати.
С.М.