Члены Гражданского литературного форума обратились к Президентам России, фракции «Единая Россия», Совету Федерации, Общественной палате и т.д. по поводу принятого Госдумой закона о коммерциализации бюджетной сферы.
Согласно этому закону все госучреждения (кроме тюрем, воинских частей и спецпсихушек) переходят на автономное финансирование. Практически государство (как пишут СМИ) перестает отвечать за существование в стране институтов, школ, детских садов; как и на что будут жить эти нужные всем нам заведения — непонятно. При этом Дмитрий Анатольевич Медведев с безмятежным лицом говорит нам о поиске и поддержке талантливой молодежи, о создании специальных образовательных учреждений для одаренных детей.
Обращение ГЛФ подписало два десятка российских литераторов, среди которых Захар Прилепин, Михаил Тарковский, Герман Садулаев... В обращении писатели говорят:
- Фактически о преступности, антинародности этого закона (закон нарушает три статьи Конституции РФ)
- О необходимости референдума
Цитата: «Уважаемые высшие должностные лица страны и законодатели! Мы честно платим налоги и вправе требовать от вас честной работы. Граждане России содержат на свои средства Президента, Правительство, Федеральное Собрание не для того, чтобы в результате вашей деятельности осложнялась и без того нелегкая жизнь народа, чтобы за наш счёт проводились в жизнь антиконституционные законы. Россия — богатейшая страна мира, мы можем и должны сохранить бюджетную социальную сферу, мы можем и должны достойно оплачивать труд врачей, учителей и работников культуры». Сайт ГЛФ
Я плохо отношусь к теперешней власти (да и вообще к власти), но и поддерживать оппозицию только потому, что она оппозиция, неохота. В закон тоже непросто вникать, да и как будет работать в нашей стране даже самый хороший закон — непонятно.
Но вот, скажем, я недавно болел, довольно серьезно, полтора месяца болтался на грани госпитализации, без конца ходил по нашим страховым клиникам. Диагноз мне поставили совершенно случайно после двух недель бесцельного хождения, поставили только потому, что я по блату и по собственной инициативе сделал дорогой снимок. Врачиха моя по месту жительства не делала вообще ничего — только без конца отправляла меня в двадцатку укладываться. В двадцатку укладывали, но как потом я узнал (нужна была операция) там пришлось бы слегка приплачивать за анестезию и еще за какие-то препараты (несколько тыщ). Любимая присказка врачей при этом была: «Ну что вы хотите, это страховая медицина». Причем больница по месту жительства у меня, наверное, лучшая в городе, там практически нет очередей и техника кое-какая наличествует (да, поставила меня на ноги (надолго ли?) платная врачиха, она же и лучше всех отнеслась, она же и самая опытная оказалась).
Писатели в обращении сравнивают новый законопроект с ваучерами и монетизацией. Опять же не знаю... Кого-то сильно обидели эти упомянутые две реформы? Вы что, всерьез рассчитывали за ваучер получить долю в Норильском никеле или обменять его на океанскую яхту? У меня ваучер был, я никогда, ни единого мига не относился серьезно к этой бумажке и ничего от нее не ждал. А что предприятия страны околовластные личности поделят между собой, это ясно и с ваучерами, и без них.
Также и с монетизацией: ко льготам я тоже имею кое-какое отношение, некоторые из них мне положены. Кажется, благодаря этой реформе я лично только выиграл: вместо льгот, о которых я часто даже не знал и никогда ими не пользовался, я получаю пусть мелкие, но все же бабки.
За школы и детсады мы и так все платим, че тут скрывать-то? В этой сфере давно уж нет ничего бесплатного. А что творится в вузах вообще говорить не хочется, лучше б и правда их не было что ли...
Конечно, писатели — молодцы: бдят, на страже, не дают творить несправедливость и т.д. Но, может не так это и страшно, а, братцы?
Антон Нечаев