В последнем «Конкуренте» интервью с легендарным Вассерманом. «С самым востребованным в России Анатолием». За что люблю беседы редактора Игоря Рудика — они почти всегда очень цельные. Не набор вопросов, а инструмент для создания некой логической картины личности собеседника (такое же впечатление отставляют тексты Андрея Ванденко, он вообще один из лучших в этом жанре). Но с Вассерманом как раз «картинки» не получилось. Зато щедро насыпано всякого бисеру. Наверное, потому что Вассерман может обо всем. Вот о СМИ, например:
«В ближайшее время классическим СМИ, вновь придётся вернуться к практике проверки фактов, которая была развита в прошлые десятилетия, но постепенно уступила место погоне за сенсацией. Произойдёт это, поскольку интернет позволяет легко и быстро проверить любую сенсацию. И СМИ, не уделяющие внимание проверке своих публикаций, довольно быстро приобретают репутацию пустышек».
Все верно, хотя есть большой вопрос, а что такое сегодня вообще «классические СМИ»? Информационные каналы, инструменты уже не первый год, даже не первое десятилетие развиваются и меняются бешенными темпами. Вот интересное интервью с социологом Александром Новиковым. Там в целом про современные тенденции, ну и про СМИ в т.ч. И в отличие от Вассермана он четко расставляет акценты:
«Вполне логично, что у людей снижается навык работы со сложной информацией. Они могут декларировать: мол, давайте факты, мы сами разберемся, не нужна интерпретация, но вы не особенно слушайте, — люди точно хотят, чтобы вы сказали настолько профессионально и авторитетно, чтобы они сразу сами поняли: это плохо, а это — хорошо, вот этот хороший, а этот — злой».
ДВ