Мелодрама-триллер про то, как Лайам Нисон с Антонио Бандерасом много лет делили между собой Лору Линни, но не подозревали об этом.
У Нисона с Линни — образцовая семья; она знаменитый на весь мир дизайнер обуви, у него своя компания по программированию, у них фантастическая
Обычно разговор про драмы вроде «Другого мужчины» строится на нескольких традиционных терминах — вроде «элегантный», «традиционный», «благородный» и прочих эвфемизмах «дико скучного». Хотелось бы мне сказать, что к данному фильму этот случай не относится, но увы — «Другой мужчина» как раз из тех фильмов, что ошибочно полагают, будто для серьёзного фильма достаточно сделать очень серьёзное лицо и полтора часа его держать. В съёмке тут вроде бы чувствуется высокий класс, но по конструкции всё как-то немного странно. Нисону (человеку, на минутку, с атомной энергетикой, когда нужно) приходится половину времени нервно смотреть в компьютер, а другую половину нервно где-нибудь ходить — по комнате, по лестницам, по улице. Линни пропадает из фильма минуте на
Периодически начинает казаться, что перед нами — неудачная экранизация хорошей книжки, слившая все важные нюансы. И правда — в основе «Другого мужчины» рассказ Бернхарда Шлинка, автора «Чтеца». Про Шлинка я верю, что он в своей суховатой манере делал с этой историей ровно то, что нужно. Хотя конечно любопытно, как у него был обставлен ключевой сюжетный поворот, который происходит в фильме минут за 15 до конца. Там вроде как разрешается главная загадка фильма, но таким совершенно хамским образом — выясняется, что это никакая не загадка практически для всех героев, а зрителю просто забыли сказать, пропустили соответствующий кусок и потом сделали вид, что так и надо. Это свинство дикое — получается, что мы всю дорогу трактуем действия героя одним образом, а он, оказывается, делал всё это совсем по другой причине. Это как, я не знаю, в «Шестом чувстве» случайно забыть сказать, что в Брюса Уиллиса стреляли. Это всё странно как-то — ведь в своём предыдущем фильме «Скандальный дневник» режиссер «Мужчины» Ричард Айер вроде проявил себя автором смелым, понимающим тонкие нюансы взаимоотношений и не боящимся влезать в очень опасные психологические зоны. То есть, все качества для блестящей экранизации такой истории, как «Мужчина», у него вроде были. Но не сложилось.
Сергей Мезенов