Stone Temple Pilots — из тех многострадальных коллективов, у которых обсуждать сопровождающую их драму раз примерно в сто интереснее, нежели их собственное творчество. По крайней мере, вокалист Скотт Уэйланд исправно работает на такое положение вещей последние десятилетия полтора. Его зависимости, аресты, суды, скандалы с женой, разрывы с группами и прочая звездная дребедень кажутся публике куда более весомым поводом для разговора, чем свойственный STP фетишизм 70-х, пропущенный через поп-гранджевый гитарный фильтр. Неизвестно, насколько изменит ситуацию их новая, первая почти за десятилетие пластинка (в прошлый раз STP разбежались в 2001-м году), но однозначно тут можно сказать вот что: кому совсем неинтересно её слушать, тот, если совсем коротко, и сам дурак.
У «Пилотов», когда они в ударе (что на первых четырёх пластинках, особенно на «Tiny Music», случалось частенько), прорезалась чудесная особенность — хотя сумма их влияний всегда оставалась до одури очевидной (Боуи, «Битлз», немного Led Zeppelin, много Nirvan’ы), они умудрялись выносить её к чудесным сияющим поп-высотам. Но новой безымянной пластинке, самой, пожалуй, позитивно-настроенной за всю их карьеру, это случается сплошь и рядом.
Да, «Between the Lines» бесстыдно срисована с классики глэм-рока (нет только ритмичных хлопков в ладоши и бойкого пианино, которому методично долбят по одной клавише, но и то и другое безошибочно угадывается). Да, в блюз-роком гитарном заходе «Hucklberry Crumble» отчетливо просматривается ранни Aerosmith. Да, у «Dare If You Dare» совершенно «битловский» припев. Да, ни «Hickory Dichotomy», ни «First Kiss on Mars» не были бы возможны без Дэвида Боуи (последняя вообще звучит точь-в-точь как песня, сбежавшая с одной из его последних пластинок). Но всё это поп-культурное попурри «Пилоты» выдают с обезоруживающей энергией и задором, будто за эти девять лет размолвки они и впрямь ужасно соскучились по совместному музицированию. Старая химия, как выясняется, всё ещё работает — и наверное, не очень жалко, что ради вдохновения STP на такую лёгкую, искристую, заводную пластинку, пришлось пожертвовать двумя вполне боеспособными коллективами. Тем, кому должно быть вместе, нужно быть вместе.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове