Главная
>
Статьи
>
«Ново-Сибирский транзит». Заметки перед итогами

«Ново-Сибирский транзит». Заметки перед итогами

28.05.2010
8

Прощание славянкиДаже не верится, что фестиваль «Ново-Сибирский транзит» подошел, наконец, к концу. За последние полторы недели привыкла находиться в режиме насыщения многочисленными событиями. Итоги феста подведу в «Вечерке» в следующую среду. Имена лауреатов сообщу раньше — их озвучат сегодня вечером.

А пока еще несколько коротких заметок. Мой личный список лидеров за эти дни не изменился — в топе по-прежнему омские «Экспонаты» и «Трамвай „Желание“» «Коляда-театра». К ним также могу добавить «Калеку с острова Инишмаан» М. Макдонаха новосибирского театра «Старый дом» (режиссер Сергей Федотов) и «Прощание славянки» Алтайского театра для детей и молодежи (по роману В. Астафьева «Прокляты и убиты», автор инсценировки и режиссер Дмитрий Егоров). Что касается Макдонаха — те, кто видели в Красноярском театре им. Пушкина его «Лейтенанта с острова Инишмор», меня поймут. «Калека» — не менее остроумная «черная» комедия ирландского драматурга. При этом с очень трогательным концом.

На «Прощание славянки» шла с особым любопытством. Во-первых, потому что не могу забыть очень хороший спектакль Геннадия Тростянецкого «Веселый солдат» в нашем театре им. Пушкина по этому роману (в инсценировке Нины Садур). Во-вторых, Дмитрий Егоров — единственный режиссер, у кого на «Транзите» сразу два спектакля (он же поставил «Экспонаты» в омской драме). Притом что ему нет еще и тридцати. И в своих ожиданиях я не обманулась. Более подробно об этом спектакле расскажу чуть позже. А еще я взяла интервью у Егорова, и скоро оно выйдет в «Вечерке».

Кстати, также взяла интервью у председателя жюри Алексея Вадимовича Бартошевича. А еще мне посчастливилось побывать на его лекции по Шекспиру. Бартошевич — профессор РАТИ (ГИТИСа), его по праву называют ведущим шекспироведом страны. Хотя шекспировед он не совсем обычный — исследует не тексты английского драматурга, а их интерпретации в театре. Мда... После беседы с таким человеком как вспомню некоторые поставки по Шекспиру в наших пенатах, становится стыдно. Стыдно за то, что они вообще появляются на сцене, и что наша публика простодушно воспринимает это убожество за шедевры...

Ну и пару слов о тюзовских «Собаках-якудза». Как я и предполагала, в зале был аншлаг, часть публики даже сидела на полу. Сыграли очень достойно, зрители, что называется, не скупились на овации. И после спектакля услышала немало восхищенных отзывов от новосибирских журналистов. Но (кого люблю, того и бью, уж не обессудьте) — у меня было четкое ощущение, что наши артисты не сполна настроились на этот показ. Во всяком случае, ту энергетику, которая была в них в Красноярске, я ощутила не во всех. Откровенно разочаровал Алексей Алексеев — внешне все по схеме, но никакого внутреннего наполнения. А ведь это главный герой, на котором держится спектакль! Да, обаятельный, органичный. Но пустой, словно он оказался не готов к поездке на «Транзит». В этом сезоне Алексеев получил на краевом фестивале приз за лучшую мужскую роль (как раз за «Собак»). Но такая награда для артиста, который без году неделя в театре, — всего лишь аванс. Щедрый и налагающий очень большую ответственность. Не стоит об этом забывать.

А еще не стоит забывать о том, что благодаря «Собакам» и их постановщику Тимуру Насирову Красноярский ТЮЗ впервые за много лет попал на столь престижный фестиваль. И дай бог, чтобы следующая фестивальная поездка оказалась не за горами. Хотя если ветер в этом театре, наконец, не переменится, о фестивалях можно будет опять забыть надолго. Но все же хочется надеяться на лучшее.

Елена Коновалова, фото с сайта фестиваля

Рекомендуем почитать