И мы не оставим много следов. Может быть немного пенопласта...
Об использовании информационных технологий в образовании мы как-то вскользь уже говорили. Электронное образование, дистанционное образование — у этих подходов есть и сторонники, и противники. Образование не мой профиль, поэтому в дебри педагогических технологий погружаться не буду. В любом случае каждый качественный современный ресурс — хорошее дополнение к традиционной системе образования. При этом многие университеты, как я понимаю, неплохо зарабатывают на дистанционных услугах.
Собственно говоря, к чему такое введение? Журнал Science учредил специальный приз за разработку он-лайн ресурсов для дистанционного обучения. И в этом году этот приз они присудили курсу «Обитаемая планета: системный подход к наукам об окружающей среде» (The Habitable Planet: A Systems Approach to Environmental Science). Настоятельно советую всем кто так или иначе занимается преподаванием всяких экологических курсов записать эту ссылочку.
Дело не в том, что курс на одну из любимых мной тематик (я думаю, если навести статистику, то окружающая среда одна из доминирующих тем в science-блоге). Это действительно качественный продукт. Что вполне ожидаемо курс начинается с общей информации о планете, атмосфере, океане, биогеохимических циклах. Затем авторы переходят к современным экологическим проблемам и возможным путям их решения.
Материала собрано действительно очень много. К примеру, «Энергия» — основной раздел, который после скачивания занимает 40 страниц текста в формате pdf; 30 минутный видеоролик; две мини-контрольных с отличным он-лайн симулятором; несколько анимаций и фотогалерею; интервью с тремя учеными, работающими в области энергетики; руководство для преподавателя на 14 страницах и словарь.
Вот так! А таких разделов — тринадцать. Короче те, кому это нужно сами сходят по ссылке и возможно найдут массу полезной информации.
Закончить тему окружающей среды перед уходом на выходные я хочу видеороликом американского комика Джорджа Карлина. Ролик имеет вполне звучное название: «Планета в порядке. Людям п.....». Предупреждаю! Видео содержит ненормативную лексику. Много. Но органично.
Я понимаю, что с научной точки зрения у этой миниатюры много слабых мест. В спокойной дискуссии, можно показать места, где он ошибается, где чуть передергивает или преувеличивает. Но это в спокойной дискуссии. А если в формате состязания? Хотелось бы мне знать, кто из ученых сможет выиграть дебаты против такой убедительной речи.