За последнюю декаду пластинки Оззи Осборна стали чем-то вроде необязательных приложений ко всему остальному — к бесконечным реюнионам Black Sabbath, к бесконечному Ozzfest, к карьере комической телезвезды, далее по списку. Оззи, впрочем, и сам не сильно торопился исправлять такое положение вещей — все его сольники, выпущенные со времён его последнего признанного почти-шедевра «No More Tears», звучали более-менее одинаково. На «Scream» Оззи явно пытается встряхнуться — вместо давних соратников, гитариста Зака Уайльда (стаж в группе Оззи — больше 20 лет) и барабанщика Майка Бордина (около 10 лет), на «Scream» играют совсем новые люди; и, кажется, бурная энергия новичков почти вытаскивает Оззи из привычного хард-рокового болота.
Как неожиданно мощно и жестко звучит новая пластинка Оззи, замечаешь с первых же секунд открывающей вещи «Let It Die» — ритм-секция рычит не хуже взлетающего тяжелого бомбардировщика, а где-то на четвертой минуте среднетемповый рок-боевик вдруг превращается в необузданного металлического монстра. Дальше это впечатление подтверждается — «Scream» действительно самая тяжелая пластинка Оззи за долгое время, и ему такое утяжеление звука на диво идёт. Взять хотя бы первый сингл «Let Me Hear You Scream» — ломовой, стремительный и оглушительный номер, какого за Осборном не водилось с чёрт знает каких времен. Даже баллады на этом альбоме будто немного клокочут от переполняющей их энергии — что в «Life Won’t Wait», что в «Time» (что забавно, обе про необходимость жить прямо сейчас, в сию секунду) нет и следа той сиропности, что была фирменным знаком Оззи в проникновенных вещах. Даже финальный сентиментальный поклон «I Love You All» под пианино и скрипки он завершает за какую-то минуту.
Понятно, полностью преодолеть силу привычки у Оззи всё-таки не выходит, и во второй половине в пластинку всё же прокрадывается та знакомая гитарная тягучесть, к которой Оззи традиционно прибегает всякий раз, когда заканчиваются хорошие мелодические идеи. Но напор новых участников группы и общая энергичность всего мероприятия спасают положение. Скажем так — новыми глазами на Оззи после «Scream» никто, конечно, смотреть не будет. Но ценители творчества всеми любимого рок-н-ролльного дедушки точно найдут в этой пластинке массу поводов для радости.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове