Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Восемь с половиной, и(го)того

Восемь с половиной, и(го)того

31.08.2010
4

Ну что — 9-й международный Канский видеофестиваль благополучно завершился, можно уже немного подвести итоги.

Я, в принципе, могу немножко погордиться тем, что практически про все фильмы, оказавшиеся в числе призёров, я сразу говорил, что они там могут быть. Ну, разве что мой любимый фильм «

Пусть будет обычный день» не встретил понимания у жюри — я потом специально уточнил у организаторов, шансов у фильма не было, половина оценок была высокой, зато вторая совершенно катастрофической. Вот, а в остальном карты легли так — второй приз достался занятному испанскому фильму «

Утки пошли», о роли пробега стаи уток по экрану в мировом кинематографе (вы просто не задумываетесь об этом, но на самом деле уток можно встретить едва ли не в половине фильмов). Первый отдали замечательной немецко-швейцарской картине «

Это я, Хельмут», а гран-при взял испанец Жерар Фрайхас Рибейра (я его в прошлой записи обозвал «Антонио», некрасиво, извиняюсь) с фильмом «Однородники». Ну, и житель Канска (а также участник коллектива Fuzzwords) Алексей Акимов получил приз за лучший российский фильм за свою работу «Говорит и показывает Гугл». Причём Лешу награждают уже второй год подряд — в прошлом году его фильму «2 лета» достался спецприз от председателя жюри Михаила Ефремова. Так держать, Лёха — думаю, стоит идти и на три приза подряд, дерзай!

Все призы, по-моему, совершенно уместны и справедливы. И даже так — довольно интересны. То есть, в таком решении жюри нет никаких компромиссов или поддавков — всё очень здорово и очень подходит самому фестивалю. Ура.

Ну всё, теперь можно выдохнуть окончательно — и потихоньку начинать готовиться к следующему выпуску. Он будет юбилейный, десятый, так что фестиваль планирует совершить очередной качественный рывок и серьёзно расширить свою зону поражения. В этом году что-то такое уже произошло — заработала видеолаборатория, на занятия в которой ежедневно собиралось до 70 человек, открылся новый замечательный паблик-арт-объект (ребята, слышали бы вы, как эта колокольня из дров звенит, это что-то), в программе фестиваля благополучно обжились новые форматы, явно приглянувшиеся фестивальной публике (уличные театральные перформансы Андрея Кислицина, международная киномузыкальная ночь). В общем, Канский видеофестиваль растёт и ввысь, и вширь — и что может быть замечательней этого?

Такие дела. С остывающим, но по-прежнему горячим фестивальным приветом, ваш уже окончательно вернувшийся Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать