Режиссер — Уилл Глюк
В ролях: Эмма Стоун, Аманда Байнс, Эли Михалька, Стэнли Туччи, Патрисия Кларксон, Томас Хэйден Чёрч, Лиза Кудроу, Кэм Джигандет
Продолжительность — 92 мин
Старшие классы, потеря девственности — разве есть на свете что-нибудь смешнее? Понятно, когда это происходит с тобой, так совсем не думаешь, но вот потом — совсем другое дело. Люди, делавшие «Отличницу легкого поведения», явно в своё время повзрослели достаточно, чтобы задним числом от души посмеяться над собственными подростковыми мытарствами. Иначе у них никогда бы не получилось сделать об этом такое изящное, интеллигентное и очень остроумное кино.
Впрочем, ладно — потеря девственности авторам «Отличницы» интересна не столько сама по себе. Это не очередной дальний родственник «Американского пирога» — секс тут не самоцель, а катализатор того, что является объектом основного исследования фильма, целой россыпи интереснейших социальных реакций на факт его наличия/отсутствия. Главная героиня фильма, девушка с чудесным именем Олив Пендергаст (Стоун), вынуждена наврать лучшей подруге о том, что она потеряла девственность — и скоро стараниями подслушавшей это признание активистки христианского кружка (Байнс) Олив приобретает репутацию главной распутницы школы. В ответ она решает не пытаться опровергнуть, а принять и усилить эту репутацию — и благодаря этому действию в школьном обществе вскроется масса прекрасных и не очень последствий, благодаря которым всё в какой-то момент предсказуемо полетит к черту (но закончится, понятное дело, всё хорошо).
«Отличница» в целом придумана сильно умней, чем принято в среднем по палате у школьных комедий — и с такими амбициями ей, понятное дело, нужна была подходящая девушка на главную роль. Она нашлась. Эмма Стоун была прекрасным украшением отличных «Суперперцев» и едва ли не лучшим, что было в «Зомбиленде» (после выхода Билла Мюррея, понятно). Так что если в классе есть те, кто тайно надеялся, что её час настанет (сам же первым тяну руку) — возрадуйтесь немедленно. «Отличница» — полтора часа сольного шоу Эммы Стоун, и она вытягивает его так, что просто загляденье. В её Олив честно хочется влюбиться — а если не выйдет, то хотя бы с ней дружить.
Причем Стоун совершенно не пытается сделать её идеальной — Олив врёт, ошибается, путается, совершает глупости и влезает туда, куда не следовало, не рассчитывая при этом собственные силы. Но всё это она делает так честно и обаятельно, что противостоять ей невозможно. К тому же она солирует при поддержке очень мощного актёрского ансамбля. Дуэт Туччи и Кларксон, играющих родителей Олив, умудряются даже переплюнуть по идеальности родителей другой острой на язык девушки-подростка из известного кино имени себя. Прекрасные выходы есть и у Лизы Кудроу, и у Томаса Хэйдена Чёрча, и у Аманды Байнс.
Понятно, что в конечном итоге суть «Отличницы» сводится к насквозь знакомой воспитательной максиме «Будь собой, и будь что будет». Но там, где другие школьные и подростковые фильмы размеренно бьют зрителя по лбу картонным плакатиком с этим призывом, «Отличница» преподносит эту мысль, будто бы пританцовывая на цыпочках, весело и изящно. Насчёт включения «Отличницы легкого поведения» в классику школьной комедии говорить пока рановато — всё-таки, как в какой-то момент замечает сама Олив, «режиссёр моей истории точно не Джон Хьюз». Но на уровне повседневного существования жанра «Отличница» — настоящий монолит.
Вердикт Кочерыжкина - школьная комедия с сердцем, душой и мозгами