>
>
Доброе утро/ Morning Glory

Доброе утро/ Morning Glory

14.01.2011
8

Режиссер — Роджер Мичелл
В ролях: Рейчел МакАдамс, Харрисон Форд, Патрик Уилсон, Дайан Китон, Джефф Голдблюм

Продолжительность — 108 мин

К актрисе МакАдамс у меня, признаться, небольшая слабость. Недостаточно сильная, чтобы начать собирать абсолютно все фильмы с её участием (зрители картин «Дневник памяти» и «Привет семье» в этом месте согласно покивают) — но на чистую радость от профессионального похода на каждый фильм с её участием всё же хватает. Тем более когда она, как в «Добром утре», играет главную роль — я ещё со времён «Ночного рейса» твержу, что она к этому вполне готова, и вот, пожалуйста, один час сорок восемь минут наглядного доказательства моей правоты.

В «Добром утре» героиня МакАдамс, чересчур энергичная продюсер утренних телешоу Бекки Фуллер, переходит на национальный телеканал, где получает задание спасти медленно подыхающую утреннюю программу. Среди прочего в её план входит приглашение в ведущие легендарного журналиста Майка Помероя (Форд) — человека, некогда объездившего все самые горячие точки мира и собравшего все журналистские премии, а ныне превратившегося в высокооплачиваемый балласт, мизантропически дорабатывающий баснословно дорогой контракт в новостях. Энергичный оптимизм Бекки, готовой на любое безумство в кадре ради растущих рейтингов, и циничная серьёзность Майка, в том числе и по отношению к собственному статусу легенды журналистики, немедленно вступают в противодействие, грозящее гибелью не только всей передаче, но и наметившейся личной жизни Бекки с симпатичным продюсером с другого этажа (Уилсон).

Где-то во второй половине фильма «Доброе утро» начинает несколько угрожающе крениться в сторону всамделишной сатиры, жаждущей поговорить о превращении телевидения из серьёзного информационного ресурса в сенсационно-развлекательную ерунду с цветными бантиками. Причем сатира эта была бы исполнена с ласковым смещением ролей — ведь формально положительная главная героиня радеет именно за сенсационность и рюшечки, а вроде бы мешающий всем жить матерый хрыч горой стоит как раз за традиционные ценности.

На деле оказывается, что на уме у «Доброго утра» никакой сатиры нет и в помине. Телевидение тут — живописный фон для довольно легковесной истории профессионального триумфа хорошей девочки, этакой зеркальной версии «Дьявол носит Prada»; в том смысле, что там титан-редактор обрабатывала напильником пришедшую к ней на работу юную ассистентку с глазами, а здесь юная продюсер укрощает взятого в программу ворчливого мэтра. (Забавно, что оба фильма писаны одним и тем же человеком). Исход таких историй предельно ясен с первых же минут — что не мешает фильму в конце по несколько минут объяснять нам уже очевидные вещи на пальцах по несколько раз.

Успех такого кино в первую очередь держится на актёрах — и, слава богам, у «Доброго утра» в этом аспекте всё более чем прекрасно. МакАдамс движется по фильму будто бы вприпрыжку — как главной героине, ей приходится стараться за всех, и она прекрасно с этим справляется. Она нервничает, машет руками, бьётся головой о стенку (пару раз в буквальном смысле), бегает взад и вперёд, смеётся, улыбается, показывает трусы — и всё это с невероятным, обезоруживающим обаянием, которое буквально притягивает к экрану. Форд тоже явно купается в роли желчной легенды на пенсии — свои безжалостные реплики он цедит с брезгливым удивлением человека, на чьих глазах только что превысили тот порог глупости, который он считал непреодолимым.

Обоим отлично подыгрывают Китон и Голдблюм; Уилсон же явно понимает, что позван в кадр исключительно ради красоты, и старается особенно не суетиться. Над общим болотцем умеренно смешных мотивационных комедий про молодых профессионалов «Доброе утро» заметно приподнимают именно люди. Если говорить совсем уж серьёзно, то всё это, конечно, знатная ерунда. Но благодаря Форду, МакАдамс, Китон и всем остальным эту ерунду смотреть не только не больно, но легко и приятно. Не исключено даже, что захочется ещё раз.

Вердикт Кочерыжкина — милейшая комедия с прекрасными людьми

Рекомендуем почитать