Посмотрел оригинального «Механика» с Чарльзом Бронсоном, которого вот на днях переделали с участием Джейсона Стэтхема. Сравнивать было довольно интересно.
Сразу скажу — мне не очень понятно, кому могло прийти в голову делать ремейк «Механика» именно со Стэтхемом. У его боевиков уже выработался особый стиль — это всегда фильмы стремительные, напористые, бьющие с разгона прямо по лбу и не останавливающиеся ни на секунду. Оригинальный же фильм — совсем другой по темпераменту; это медленное, атмосферное, очень размеренное кино, не столько боевик, сколько отстранённая психологическая драма, разыгранная на материале про киллеров. Тут первые пятнадцать минут вообще не произносится ни слова. Беготни и пальбы в старом «Механике» тоже существенно меньше. Когда Стэтхем с Фростом не брезгуют пользоваться автобусами и погрузчиками, максимум, который могут себе позволить Бронсон с его подручным Жан-Майклом Винсентом — это акваланги с завернутыми в полиэтилен помповыми ружьями. Хотя нет, вру — бульдозер один раз тоже был.
Ещё вот что интересно — новый «Механик» более-менее сохраняет общую невозмутимую аморальность истории, но в определенных моментах всё равно начинает играть с публикой в поддавки. Появляются какие-то человеческие мотивировки, кто-то за кого-то начинает мстить, устранять несправедливость, всё такое. В старом фильме ничего подобного и близко нет — причины конфликта между учителем и учеником там всё больше абстрактные. Это не месть никакая, а тонкая психологическая игра на тему «Ещё посмотрим, кто здесь большая сволочь». Выигрывают, что примечательно, сразу все. Сам фильм при этом невозмутимо отстраняется от любых оценок — и это тихое спокойствие, честно говоря, по мозгам бьёт куда сильнее, чем вся взрывоопасная суета в ремейке. Но это обычная история — там, где раньше хватало двух слов и выразительного взгляда исподлобья, теперь нужно пятнадцать предложений, двадцать два поворота сюжета, три взрыва, пять кроликов из шляпы и семнадцать прыжков на одной ноге на месте. О темпора, о морес, короче говоря — но ворчать на эту тему занятие совсем неблагодарное, посему затыкаюсь.
Сергей Мезенов