Главная
>
Статьи
>
Любовь-морковь 3

Любовь-морковь 3

05.03.2011
9

Любовь-морковь 3Режиссер - Сергей Гинзбург
В ролях: Гоша Куценко, Кристина Орбакайте, Владимир Меньшов, Лия Ахеджакова, Денис Парамонов, Алена Булынко, Алексей Гуськов, Вячеслав Манучаров, Андрей Ургант, Ольга Орлова, Михаил Козаков, Вячеслав Говорухин
Продолжительность - 100 мин

На носу очередной всенародный праздник, и значит, кто-то из всё расширяющегося семейства Голубевых опять не в себе. И знаете что? Глядя «Любовь-морковь 3», где они проделывают обмен телами в третий раз, испытываешь очень противоестественное для новейшего российского кино чувство. Желание, чтобы они продолжали.

«Любовь-морковь» вообще довольно парадоксальная штука. За три выпуска меняется уже третий режиссер, а хорошо отлаженная (интересно, кем? Видимо, бессменным продюсером Ренатом Давлетьяровым) машинка эффективного комического фарса всё так же уверенно тикает себе, как ни в чем не бывало. В этот раз к делу привлекли ещё и именитого сценариста Юрия Короткова, автора всего на свете, от «Аварии - дочери мента» и «Страны глухих» до «9 роты» и «Стиляг». Коротков уверенно веселится с текстом - межсемейный фарс с традиционным уклоном в криминал тут красиво щелкает отточенными комическими репликами, довольно остроумно посылает смешные приветы собственным предыдущим частям и, в общем, пузырится красиво и бодро.

Не обошлось (подозреваю, стараниями Короткова) и без занятных нововведений. Так, среди бесконечной смешной суеты фильм иногда умудряется найти время для внезапных лирических отступлений, почти никак не связанных с сюжетом. Более того, временами в «Любви» прорезается пусть и беззлобная, но довольно неожиданная социальная и культурная критика, причем адресаты иногда называются прямым текстом.

Но это всё сторонняя лирика, конечно. Главной в фильме под вывеской «Любовь-морковь» - всегда была многоуровневая комическая суета с обыгрыванием поведенческих стереотипов той или иной соцгруппы (в первом фильме - мужчин и женщин, во втором - детей и родителей, в третьем - взрослых родителей и взрослых детей), плавно переходящая в торжество семейных ценностей. Всё это наблюдается и здесь - и в некоторой степени поразительно, как режиссер Гинзбург умудряется  не погибнуть под довольно жутким нагромождением героев, детей, родителей, собак, мошенников, подруг, коллег и чёрт знает кого ещё. Более того, он с почти военной дисциплинированностью успевает четко выстроить всех по росту и впустить каждого в стремительно раскручивающийся сюжет ровно тогда, когда надо, и ровно на нужное время.

Так что когда «Любовь-морковь 3» заканчивается, испытываешь не столько облегчение, сколько некоторое предельно нехитрое, но честное удовлетворение. И думаешь даже, что неплохо было бы сочинить про это дело сериал - чтобы в каждой серии проблемы семейного взаимопонимания посредством обмена телами решались между очередными новыми родственниками. Сегодня - между дедом и внуками. Завтра - между папой и тетушкой из Арзамаса. А в следующую пятницу - между собакой Лизой и котом Василием. А что? Надо расширять границы. 

Вердикт Кочерыжкина - и в третий раз нормально       

Рекомендуем почитать