Не могу пройти мимо позорнейшего иска о защите деловой репутации, предъявленного «Артемию Лебедеву компанией „Аэрофлот“». Поводом для иска стали высказывания Лебедева на своей странице в ЖЖ, где он заявил, что «Аэрофлот „спи***л“ у него» 87 355 рублей.
В итоге «Аэрофлот» родил сие произведение юридического недомыслия, где просит опровергнуть сведения о том, что «они бл***» и «спи***ли» деньги. А заодно требует принести извинения и удалить опровергаемые сообщения.
Я уже писал, что лично у меня «Аэрофлот» «спи***л» 23 000 рублей. Однако «спи***ных» денег им не хватило, чтобы нанять толкового юриста, который объяснил бы, что перспектив для предъявления иска в данном деле ровно ноль.
Для начала, иск о защите деловой репутации «Аэрофлота» предъявлен в Мещанский районный суд города Москвы. Где ему делать совершено нечего. Иски о защите деловой репутации, связанные с экономической деятельностью, находятся в исключительной компетенции арбитражных судов. Если конечно истец не заявит, что они «бл***вали» из любви к искусству. Надеюсь, что Мещанский суд быстро эту ошибку исправит и производство по делу банально прекратит.
Второе. Утверждение о присваивании «Аэрофлотом» денег пассажиров, мягко говоря, соответствует действительности. «Спи***л» у Лебедева, «спи***л» у меня, примеров при желании можно найти сотни. То есть в этой части суд должен «Аэрофлоту» отказать.
Третье. Слово «бл*ди» в данном контексте вообще не является сведениями, это скорее некая оценка поведения «Аэрофлота». С определенной натяжкой ее можно признать оскорбительной. Вот только закон не защищает деловую репутацию юридических лиц от оскорбительных оценок. О чем есть достаточно последовательная практика арбитражных судов. А значит и в этой части иск «Аэрофлота» тоже не подлежит удовлетворению.
Четвертое. Пленум Верховного суда России еще в 2005 году разъяснил, что законодательством не предусмотрено такой санкции как извинения. Нет в нем и такой санкции как удаление опровергаемых сообщений. Представьте себе, что речь идет о газете. Ответчик, по логике юристов «Аэрофлота», должен пройтись по всем библиотекам и вырезать спорный фрагмент.
В общем, желаю Артемию удачи и надеюсь, что суд отправит зарвавшееся хамье из «Аэрофлота» в соответствующее место.