Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Однажды весной — Домашний кинотеатр

Однажды весной — Домашний кинотеатр

18.07.2011
9

Продолжаем с современным корейским кино — вот славная лаконичная мелодрама про любовь.

Он (Ю Чи Тхэ, злодей из «Олдбоя») — звукорежиссер из пригорода, живёт с папой, тётей и бабушкой, немножко, но довольно обаятельно выжившей из ума. Она (Ли Ён-э, главная героиня из «Сочувствия мстительнице») — радиоведущая на популярной радиостанции, у неё собственная квартира в красивой новостройке. Вместе они работают над выездным проектом — записывают звуки природы, песни местных жителей, всё такое; влюбляются, сходятся, расстаются.

У «Весны» есть одно прекрасное качество, которое выгодно отличает её от примерно 90 процентов других картин в схожем жанре; такая абсолютно естественная простота. Тут нет никаких лишних движений, никаких хлопот в сюжете, ничего — просто мальчик и девочка встретились, что ещё надо. Это простота очень здорово отражена в их занятиях — они выезжают записывать шум бамбуковой рощи, или звук бегущего ручья, или звон колокольчика у крыльца снежной ночью. Занятно, конечно, что потом эти вещи транслируются по радио с комментариями ведущей — мол, это роща в деревне такой-то, её жители рассказывают, что её шум их успокаивает, вот бабушка такая-то прожила у этой рощи 30 лет и говорит про неё то-то и то-то, и дальше потом натурально шум рощи идёт в эфир без текста. Я бы такое радио послушал, пожалуй.

Первая примерно половина фильма — когда они ездят по окрестностям, записывают, целуются, едят, ходят смотреть на холмы — вообще практически идеальное кино; но дальше, понятно, начинаются проблемы. Их проект заканчивается, и надо как-то дальше жить. Но как — она в городе, он за городом, у них совсем разные привычки и образ жизни; он тихий работящий парень из большой семьи, а она даже ким-чи готовить не умеет (если перенести на наши реалии, это что-то вроде неумения варить картошку). В общем, во второй половине начинается такая же нежная и ненавязчивая драма — и фильм оказывается, отчасти, о том, кто же больше подходит городской девушке с радиостанции, скромный звукорежиссер из пригорода или модный музыкальный критик в пиджаке и темных очках. Но и здесь сохраняется та же прозрачная простота, что и в начале — и одна она уже дорогого стоит.

Рекомендуем почитать