Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Вселенная треснет через пять минут, нужно уходить

Вселенная треснет через пять минут, нужно уходить

28.07.2011
13

Вчера вечером наткнулся по СТС на фильм с ничего не обещающим названием «Патруль времени». Думал, там, как обычно, фантастический боевик с Ван Даммом, а там — о, что там такое оказалось!

Это, в общем, оказался совершенно дивный трэш гонконгского производства под названием «Future X-Cops». В главной роли — вполне себе суперзвезда местного масштаба Энди Лау (ну, то есть, местный масштаб в данном случае — это Гонконг плюс Китай, понимаете размах). Это такой безумный коктейль из всего на свете — немного «Терминатора» (главный герой отправляется в прошлое, чтобы охранять будущего спасителя человечества от злых киборгов, которые могут туда прилететь его убить), немного «Матрицы» (крутые драки с зависанием в воздухе), немного «Я, робот» (металлический костюм Энди Лау очень похож на дизайн робота Сонни).

Дальше по мелочи. Прибегают киборги-мутанты, похожие на всё на свете; есть девушка с металлическим хвостом, как из вторых «Трансформеров» (и почему-то с повадками Женщины-кошки), есть мужик со злыми металлическими змее-щупальцами, примерно как у Дока Осьминога во втором «Человеке-пауке», только длиннее и обильнее, есть такой преувеличенный Росомаха (у нормального когти росли из костяшек пальцев, у этого из рук во все стороны и ещё из спины), ну и т.д. Весело воруются не только концепции персонажей, но и конкретные приёмы в сценах — главгерой пролетает в драке затылком вперёд сразу через несколько вывесок, как в «Хэллбое», судьбоносная злодейская пуля летит совсем как в «Особо опасен». Причем на уровне исполнения вся эта свистопляска похожа скорее на сериал про Пауэр Рейнджеров, если вы понимаете, о чем я.

Там, впрочем, прелесть не только в этих бесконечных заимствованиях всего самого крутого у всех подряд. В перерывах между битвами начинается совершенно особое действие — там включается такая бодрая кретинская комедия, в которой Энди Лау (который, напомню, коп из будущего) приходится скрывать свои супер-способности от всех, в том числе от пары надоедливых одноклассников его дочери (не спрашивайте, зачем он отправился на задание в прошлое с дочерью — там с этим гениальный поворот в финале связан), которые просят его взять их в ученики. Ещё есть немыслимая сцена спасения тётеньки-самоубийцы с балкона — там ради этого полицейскому, висящему с крыши на канате, приходится исполнять песню.

Дополнительной пикантности добавлял русский текст, созданный будто по мотивам машинного перевода. «То, что случилось с вашей женой, нам очень жаль», «Такой приятный мужчина, как ты — вымирающий вид», «Прости, что не сказал тебе, что ты робот». В общем, я вчера как выпялился, так и не смог до финала оторваться. Сегодня на работу пришёл, посмотрел — а этот режиссер, оказывается, уже сто фильмов снял. Какие перспективы открываются перед заинтересованным киноведом, уууу.

Рекомендуем почитать