Революция как звуковой терроризм — не самый банальный подход; именно его исповедовали гремевшие (часто в буквальном смысле) в 90-е электрические анархо-панк-революционеры Atari Teenage Riot из Берлина. В молотов-коктейль своего саунда ATR бросали только самые бешеные элементы — ломовые электрические ритмы цифрового хардкора или загнанного драм-н-баса, лютые гитарные риффы, воющие сирены, радикальные политические лозунги, выкрикиваемые дикими голосами, в общем, не музыка, а взрыв на левацкой пропагандистской дискотеке, зацепивший репетировавший за стенкой хардкор-панковский ансамбль.
Как и многие громкие герои 90-х, на рассвете нулевых Atari Teenage Riot распались — чтобы потом, опять-таки как многие герои 90-х, возродиться вдруг в новом десятилетии. Правда, возвращение ATR кажется действием гораздо более честным — уж им-то явно не делали лакомых предложений прокатиться за много денег хэдлайнерами по главным музыкальным фестивалям, как случилось с другими возвращенцами в диапазоне от Faith No More и Soundgarden до Pavement и идеологических соратников ATR по революции Rage Against the Machine. Наоборот, в их возвращении именно сейчас есть своя логика — та кибер-панковская пост-индустриальная цифровая паранойя, что всегда составляла львиную долю их взгляда на мир, тихонько переползла из разряда футуристических страшилок дня вчерашнего в статус повседневной реальности.
Иначе говоря, Atari Teenage Riot возвращаются из десятилетнего творческого отпуска повзрослевшими, но не успокоившимися. Слово «гипер» в названии пластинки явно вставлено не зря — Алек Эмпайр и Ник Эндо по-прежнему выкрикивают лозунги в, гм, припевах с энергией взбесившихся футбольных фанатов на стадионе, музыка по-прежнему несётся вскачь и лупит по барабанным перепонкам. Хотя справедливости ради отметим, что на пластинке есть и какая-никакая динамика — например, «
и «Shadow Identity» вполне могут сойти за нормальные танцпольные боевики, в которых ATR звучат, как немного разозлившиеся Vive La Fete. Но уже в следующую секунду группу опять бросает в панический галоп — и начинается бешеная «Codebreaker» или абсолютно ненормальная вещь «Rearrange the Synapses», которая, кажется, специально заточена под то, чтобы порвать на хомячков даже самых закаленных рейверов.
Неудивительно, в общем, что когда 43 минуты пластинки «Is This Hyperreal?» заканчиваются, хочется отойти, передохнуть и попить водички. Такой лютой интенсивности позавидует любая молодежь.