Окружающему большому миру, понятное дело, глубоко наплевать и на наши каникулы, и на наши морозы — он всё это время не собирался окукливаться под одеялом. Так что давайте понемножку разгребать новости, которые за это время накопились — и начнём, пожалуй, с музыки.
Веселье в мире музыки началось сразу 1 января — именно тогда известный многим гражданин по имени Крис Корнелл объявил у себя в «Твиттере» (вот оно, главное средство массовой информации последнего времени!) о возрождении группы Soundgarden. Новость эта понятным образом вызвала довольно смешанную реакцию. Soundgarden в своё время были, конечно, невероятно круты, да и музыканты калибра гитариста Кима Таила и басиста Бена Шепперда вполне заслуживают возвращения на большую сцену (хотя, насколько я понимаю, им и в своём тихом омуте было вполне неплохо). Но — сам Корнелл последние лет пять делал практически всё, чтобы относиться к его персоне серьёзно стало решительно невозможно, в частности, бросался на какие-то невероятные крайности в погоне за непременным успехом. Возрождение Soundgarden для него — своего рода последняя гавань; и чёрт его знает, чем он в первую очередь руководствовался, желанием продолжить творческий путь действительно крутой группы, или пониманием того, что вслед за объявлением о возрождении немедленно последует набор весьма лакомых предложений от серии крупных музыкальных фестивалей (а он и правда последовал). Опять-таки, барабанщик Soundgarden Мэтт Кэмерон последнюю десятилетку прекрасно себя чувствует в качестве постоянного барабанщика Pearl Jam; и гастрольные планы PJ на десятый год несколько ставят под сомнение его способность присоединиться к возрожденной группе. А Soundgarden без Кэмерона — это не Soundgarden, это неприличное слово на палке. В общем, будем с интересом следить за развитием событий. Но вообще, несколько обидно, когда кумиры юности, благополучно отработавшие свою творческую миссию, преждевременно превращаются в ностальгический бродячий цирк. Такими темпами недолго докатиться и до поездок по сибирским «Нирванам».
Soundgarden — не единственное имя из рок-пантеона
Раз уж разговор косвенным образом коснулся вопроса мам и дочерей, вот вам ещё хорошая новость — певица Ройшин Мерфи, одна из лучших женщин на Земле, не так давно стала мамой. Её дочь Клода Хенвуд появилась на свет 15 декабря — а теперь на МайСпэйсе Ройшин появилась и новая песенка, с говорящим названием «Momma’s Place». Наши запоздалые поздравления и пожелания счастья и маме, и дочке.
Так, с лирикой вроде бы разобрались, теперь давайте строго по фактам — новые пластинки разных хороших людей.
Новый альбом отличных норвежских шумовиков-затейников Serena Maneesh будет называться «No 2: Abyss in B Minor» и выйдет в марте. Вот первая песня с альбома; вот видео с живым исполнением ещё одной новой песни. Альбом — вроде бы — записывался в пещере. Ух.
В марте также выйдет новая пластинка у других прекрасных шумовиков-затейников, правда, на этот раз из Америки — Liars. Их пластинка «Sisterworld» уже готова — первый сингл «Scissor» висит у них на MySpace, и это такие типично-сумасшедшие Liars, похожие на все их пластинки разом (а это здорово, если кто сомневается). В ограниченном количестве будет выпущена версия альбома с дополнительным диском с «ремиксами и реинтерпретациями» песен с «Sisterworld». Среди авторов ремиксов — Тунде Адебимпе (TV on the Radio), Крис и Кози Корнер (Throbbing Gristle), Алан Вега (Suicide), Брэдфорд Кокс (Deerhunter), группы Melvins и Blonde Redhead, а также ещё один парень по имени Том Йорк, не помню точно, откуда.
Прекрасный шведский дуэт The Knife, вроде бы решивший в прошлом году разбежаться на время, потом передумал, и большую часть ушедшего года посвятил работу над музыкой к опере (правда), основанной на работах Чарльза Дарвина (тоже правда). Опера под названием « In a Year
С.М.