Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Пока мы спали

Пока мы спали

08.01.2010
8

Окружающему большому миру, понятное дело, глубоко наплевать и на наши каникулы, и на наши морозы — он всё это время не собирался окукливаться под одеялом. Так что давайте понемножку разгребать новости, которые за это время накопились — и начнём, пожалуй, с музыки.

Веселье в мире музыки началось сразу 1 января — именно тогда известный многим гражданин по имени Крис Корнелл объявил у себя в «Твиттере» (вот оно, главное средство массовой информации последнего времени!) о возрождении группы Soundgarden. Новость эта понятным образом вызвала довольно смешанную реакцию. Soundgarden в своё время были, конечно, невероятно круты, да и музыканты калибра гитариста Кима Таила и басиста Бена Шепперда вполне заслуживают возвращения на большую сцену (хотя, насколько я понимаю, им и в своём тихом омуте было вполне неплохо). Но — сам Корнелл последние лет пять делал практически всё, чтобы относиться к его персоне серьёзно стало решительно невозможно, в частности, бросался на какие-то невероятные крайности в погоне за непременным успехом. Возрождение Soundgarden для него — своего рода последняя гавань; и чёрт его знает, чем он в первую очередь руководствовался, желанием продолжить творческий путь действительно крутой группы, или пониманием того, что вслед за объявлением о возрождении немедленно последует набор весьма лакомых предложений от серии крупных музыкальных фестивалей (а он и правда последовал). Опять-таки, барабанщик Soundgarden Мэтт Кэмерон последнюю десятилетку прекрасно себя чувствует в качестве постоянного барабанщика Pearl Jam; и гастрольные планы PJ на десятый год несколько ставят под сомнение его способность присоединиться к возрожденной группе. А Soundgarden без Кэмерона — это не Soundgarden, это неприличное слово на палке. В общем, будем с интересом следить за развитием событий. Но вообще, несколько обидно, когда кумиры юности, благополучно отработавшие свою творческую миссию, преждевременно превращаются в ностальгический бродячий цирк. Такими темпами недолго докатиться и до поездок по сибирским «Нирванам».

Soundgarden — не единственное имя из рок-пантеона 90-х, которое вдруг всплыло в первых числах января. Кортни Лав, недавно проигравшая битву за родительские права и утратившая опекунство над дочерью Фрэнсис Бин Кобейн, решила тут, что самым лучшим выходом их её ситуации стало бы возрождение группы Hole. Она даже решила, что её пластинка «Nobody’s Daughter», что должна выйти в феврале (хотя записана была года три, что ли, назад, и с тех пор успела благополучно утечь в интернет, где все, кому ещё было не всё равно, могли спокойненько узнать, что пластинка эта очень так себе), непременно должна выйти под вывеской Hole. Бывшие коллеги по группе встретили эту новость с понятным недоумением — поскольку их об этом никто даже не спрашивал. Басистка Мелисса ауф дер Маур вежливо известила, что она немножечко занята собственным сольным творчеством, гитарист Эрик Эрландсен прямо сказал, что без его участия Лав не имеет никаких прав на использование названия Hole. Лав всё это, похоже, ни капли не смущает — у неё уже собрана группа их 4-х человек, никто из которых никогда не имел никакого отношения к Hole. Если хотите, можете посмотреть, как Лав со своим новым гитаристом исполняют в гостиничном номере старую песню The Replacements — но лучше всё-таки не смотрите.

Раз уж разговор косвенным образом коснулся вопроса мам и дочерей, вот вам ещё хорошая новость — певица Ройшин Мерфи, одна из лучших женщин на Земле, не так давно стала мамой. Её дочь Клода Хенвуд появилась на свет 15 декабря — а теперь на МайСпэйсе Ройшин появилась и новая песенка, с говорящим названием «Momma’s Place». Наши запоздалые поздравления и пожелания счастья и маме, и дочке.

Так, с лирикой вроде бы разобрались, теперь давайте строго по фактам — новые пластинки разных хороших людей.

Новый альбом отличных норвежских шумовиков-затейников Serena Maneesh будет называться «No 2: Abyss in B Minor» и выйдет в марте. Вот первая песня с альбома; вот видео с живым исполнением ещё одной новой песни. Альбом — вроде бы — записывался в пещере. Ух.

В марте также выйдет новая пластинка у других прекрасных шумовиков-затейников, правда, на этот раз из Америки — Liars. Их пластинка «Sisterworld» уже готова — первый сингл «Scissor» висит у них на MySpace, и это такие типично-сумасшедшие Liars, похожие на все их пластинки разом (а это здорово, если кто сомневается). В ограниченном количестве будет выпущена версия альбома с дополнительным диском с «ремиксами и реинтерпретациями» песен с «Sisterworld». Среди авторов ремиксов — Тунде Адебимпе (TV on the Radio), Крис и Кози Корнер (Throbbing Gristle), Алан Вега (Suicide), Брэдфорд Кокс (Deerhunter), группы Melvins и Blonde Redhead, а также ещё один парень по имени Том Йорк, не помню точно, откуда.

Прекрасный шведский дуэт The Knife, вроде бы решивший в прошлом году разбежаться на время, потом передумал, и большую часть ушедшего года посвятил работу над музыкой к опере (правда), основанной на работах Чарльза Дарвина (тоже правда). Опера под названием «

In a Year» появилась ещё в прошлом году, и представления продолжаются до сих пор (и будут продолжаться в течение всего года) — плюс недавно стало известно, что The Knife всё-таки выпустят музыку к опере в качестве двухдискового альбома. Ниже вы можете послушать 11-минутный трек с этого альбома под названием «Colouring the Pigeons» — и это ой мама что такое. А про The Knife я вам ещё расскажу много всего интересного — но это будет чуть позже, а пока наслаждайтесь новой песней.

С.М.

Colouring of Pigeons  by  The Knife

Рекомендуем почитать