Как-то незаметно для всех бельгийский дуэт гедонистского синти-рока Vive La Fete разменял второй десяток — что, согласитесь, серьёзный возраст для коллектива, положившего жизнь на воспевание мимолетного веселья. (Их название переводится с французского как «Да здравствует вечеринка!») И если по их предыдущей пластинке «Jour de Chance» вполне можно было подумать, что эти вечные гедонисты серьезно задолбались строить веселые рожицы, «Disque d’Or» блистательно, как и положено альбому с таким названием («Золотой диск», отличный пример фирменного Vive La Fete’овского юмора), возвращает дуэт бывшей модели Эль Пайну и бывшего басиста dEUS Денни Момменса на орбиту вечной упоительной вечеринки.
Фирменный рецепт Vive La Fete довольно прост — энергичные ритмы синти-попа, немного роковой гитары, сверху чуточку гламурного шика и побольше экстравагантного юмора. В принципе, на «Disque d’Or» они занимаются именно этим — но в альбоме периодически прорезаются какие-то совершенно новые для группы нотки. Например, в довольно типичном для группы сингле «Amour Physique» голос Эльс тает и утончается каким-то неслыханным ранее образом, а в мерцающей электро-поп песне «Je ne pourrais pas» они осваивают и вовсе не свойственное им звучание, навевающее ностальгические воспоминания о продюсерских опытах Уильяма Орбита конца 90-х.
Да и на более привычном материале Vive La Fete звучат свежо и упруго — в компактном минутном всплеске синтетического панка «Naive», в элегантной инструменталке «Elsangel». Есть на этой пластинке и вещи почти фантастические. Например, «Ce Que Tu Penses de Moi», где несколько раз за песню случается такая спайка гитарной и синтезаторной партий, что слушателя уносит куда-то в стратосферу. Или «Everybody Hates Me», в которой срабатывает та самая великая алхимия поп-музыки, когда из нескольких довольно бессмысленных элементов (прямолинейного ритма, повторения текста «Everybody hates me because I’m rock’n’roll, let’s get high tonight» и нескольких клоунских соло на синтезаторе) складывается вдруг грандиозная песня. Венчается альбом утренней балладой «Elle N’Ecoute pas», в которой Пайну и Момменс бормочут друг другу бессмысленности точь-в-точь как их кумиры Серж Гензбур и Джейн Биркин. Приятно знать, что даже после десяти с небольшим лет вместе Пайну и Момменс по-прежнему могут зажечь так, как никто.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31