Режиссер — Вуди Аллен
В ролях: Оуэн Уилсон, Марион Котийяр, Рэйчел МакАдамс, Майкл Шин, Курт Фуллер, Мими Кеннеди, Карла Бруни, Лиа Сейду, Кори Столл, Кэти Бэйтс, Том Хиддлстон, Элисон Пил, Эдриан Броуди, Гад Эльмалех
Продолжительность — 100 мин
Затяжной европейский вояж
Алленовский метод последних нескольких лет — тонкое кружевное плетение по самым распространенным культурным и поведенческим клише — конкретно здесь оказывается наиболее уместен; трудно представить себе европейский, да и, в принципе, любой другой город, с которым было бы связано больше совершенно одинаковых типических представлений, чем с Парижем. Аллен счастливо поддаётся всем этим парижским клише — кафешки на углу, набережные, мансарды, прогулки под дождём, богатая культурная история, «бэлль эпок», Роден, Гоген, Пикассо, Хэмингуэй, все дела.
Нежно, но в то же время снайперски точно и не без ироничной издевки поддевая носком ботиночка весь этот подарочный набор начинающего интеллектуала и творческой личности, Аллен при этом успевает проговаривать и довольно серьёзные и важные вещи. Например, что романтические клише — это, конечно, прекрасно, но жить почему-то всё время приходится не в них, а здесь и сейчас. Понятно, не самые неожиданные на свете мысли — но в «Полночи в Париже» они проговариваются таким легчайшим и очаровательным образом, что просто загляденье. «Полночь», кстати, из последних алленовских фильмов больше всех похожа на настоящее зрительское кино — фирменной язвительности здесь значительно меньше, чем в «Вики Кристине Барселоне» или «Ты встретишь таинственного незнакомца». Вуди даже расщедрился настолько, что придумал своим героям что-то вроде хэппи-энда.
Кстати, про героев — по хорошей традиции алленовских фильмов, актёры, снимающиеся у него, находят в себе какие-то совершенно новые, доселе невиданные от них мимические возможности. Так же, как Наоми Уоттс в «Незнакомце», Оуэн Уилсон в «Полночи» внезапно обнаруживает в себе способности к совершенно удивительным гримасам. Остальные не отстают — обычно очаровательная МакАдамс с явным упоением изображает пустоголовую богатую дурынду, а Эдриан Броуди в роли не скажу кого за одну минуту на экране переигрывает все остальные свои роли на корню. Ну, и вообще по «Полночи в Париже» отлично понятно, зачем люди такого калибра, как здесь, выстраиваются к Вуди в очередь — он умеет сделать так, что у каждого в его фильмах случаются лучшие работы в жизни. Для него самого «Полночь в Париже», может, и не лучшая работа — но это в любом случае кино остроумное, ехидное и совершенно неотразимое.
Вердикт Кочерыжкина — замечательный поздний Вуди Аллен в лучшем — и, кстати, максимально дружелюбном виде