>
>
Все любят троицу

Все любят троицу

15.12.2011
13

В зимнее время порой особенно хочется прогреть и размять заиндевевшие косточки. Любыми, пускай даже самыми агрессивными и потенциально членовредительскими способами — и сегодняшняя подборка творческих коллективов как раз способна обеспечить подходящий саундтрек для подобной чрезмерно энергичной физической встряски. Иначе говоря, самое время поделиться новостями бездуховной музыки.

Trap Them

«Darker Handcraft»

Головотяпский метал-хардкоровый (узкие специалисты именуют подобный сплав металлической «жирности» звука и хардкоровой прыткой интенсивности «красткором», но оставим это на их совести) квартет из Сиэтла, назвавшийся в честь фильма Джо Д’Амато. «Darker Handcraft» — третья их пластинка, сорок минут рваного гитарного рёва, остервенелого барабанного боя и счастливого убийства барабанных перепонок. На абсолютном большинстве имеющихся фотографий группы вокалист Райан МакКинни запечатлён с вечно разбитым лицом, что отлично характеризует привычки группы — Trap Them действительно каждую секунду играют так, словно очертя голову бросаются в драку.

Этот сверхзвуковой бойцовский клуб преимущественно функционирует в режиме двух-трёх-минутных всплесков лютой ярости, хотя периодически Trap Them успевают чуть-чуть притормозить и обвести поля боя горящим взором. Так получается вещи вроде внезапно мелодичной «The Facts», кажущейся чрезмерно живодёрским кавером на что-то из Игги Попа, или «Drag the Wounds Eternal», где из маршевых барабанов и атонально скрежещущей гитары за две с половиной минуты складывается настоящий милитаристский эпос.

Tombs

«Path of Totality»

Комичным образом вторая пластинка с таким названием за вторую неделю, «Path of Totality» трио с утешительным названием «Могилки», к счастью, не имеет ничего общего ни с дабстепом, ни с ню-металлом. Tombs, трио из Нью-Йорка — из тех неутомимых коллективов, что только по им понятным причинам бесстрашно лезут наводить мостики между разными, причем не обязательно соседствующими, поджанрами рока.

Ловко оперируя приёмами из арсенала могучего, Mastodon’овского хардкор-металла эпических пропорций, атмосферно-эфемерного пост-рока и исступленного клокочущего блэка, Tombs возводят монолитную стену титанического, но при этом странно мелодичного звука — название открывающего трека «Black Hole of Summer» довольно точно описывает творческие полюса, с грохотом сталкивающиеся в их музыке. Или вот «Vermillion», срединная точка бушующего урагана пластинки «Path of Totality», пятиминутная поездка по всем остановкам звучания Tombs — блэк-металлический исступленный бой вступления, хрипатый космический металл куплета, падение в безграничную звуковую бездну последних двух минут. В общем, нет сомнений в том, какая из двух «Троп к тотальности» ведёт к более интересным результатам.

Black Cobra

«Invernal»

У группы Black Cobra мощный, объемистый звук — могучий, вещественный, плотский, как яйца у мамонта. Почти невозможно поверить, что гитарист Джастин Ландриан (ранее терзавший струны в преступно невоспетом коллективе Cavity) и барабанщик Рафаэль Мартинес клепают свой трубный сладж-металл исключительно вдвоём — при этом по «Invernal», четвертой пластинке дуэта, совершенно не кажется, что этот конкретный отряд страдает от недостаточной укомплектованности.

Смешивая в равных пропорциях гибкие гитарные риффы, подсмотренные у стоунер-металлистов, вязкую атмосферу дума и ежесекундную готовность немедленно выскочить на воображаемое поле битвы межгалактических пропорций, Ландриан с Мартинесом выпекают ладные боевые эпосы по пять-шесть минут с заголовками вроде «Лавины», «Багрового клинка» или «Бездны», и, кажется, совсем не возражают, если их зачислят в младшие, но не менее талантливые братишки к коллективу High On Fire. Мы тоже не возражаем.

Рекомендуем почитать