Продолжаем разговор о разных новых пластинках, вышедших в этом году.
Blood Red Shoes «In Time to Voices»
Английский дуэт Blood Red Shoes потратил две пластинки на усиленную полировку формы гитарного рок-боевика с рудиментарным, но неотразимым мелодическим хуком в припеве — и так увлёкся, что в процессе стал ощутимо раздражать своей однозадачностью. Третий альбом «In Time to Voices» — шаг ровно в нужном направлении; тут «Туфельки», наконец, красиво распахивают своё герметичное звучание и моментально становятся краше во стократ. Рядом с привычными реактивными хитами («Lost Kids», «Cold») теперь есть такие номера, как предрассветно-невесомая "Two Dead Minutes«,или натуральная психоделичная баллада «Night Light», выполненная такой ажурной звуковой вязью, что могли бы позавидовать и какие-нибудь Air. В «The Silence and the Drones», в котором одноаккордовый пост-рок куплета в припеве распускается грозной гитарной красотой, а в «Slip into the Blue» вообще звучит немыслимый для «Туфелек» инструмент — акустическая гитара. С другой стороны, оборотов Blood Red Shoes тоже не теряют — среди всех этих прекрасных нововвведений есть, например, и оголтелый полутораминутный панк «Je Me perds» с диковатым зафуззованным риффом и неотразимым припевом «Не знаю, какого хера я делаю здесь, валяясь мордой в пол». В общем, к третьей пластинке Blood Red Shoes таки решили немножко повзрослеть — и огромное им за это спасибо.
Zammuto «Zammuto»
За этим названием скрывается Ник Цаммуто, бывший участник интеллигентно-шутейного дуэта The Books, решившего в прошлом году, что их творческий метод уже исчерпал себя, и пора на покой. Означенный творческий метод состоял из складывания деликатных, красивых и зачастую ужасно смешных пьесок из гитары, виолончели, электронных манипуляций и бесконечного числа сэмплов самых удивительных и неожиданных текстов. На «Zammuto», действительно, никаких сэмплов (по крайней мере, в качестве постоянного и основного приёма) нет — зато есть целая группа, обеспечивающая живой и теплый инструментальный звук. И есть настоящие песни — Цаммуто хоть и постоянно маскирует свой голос разными эффектами, всё-таки он ведёт четкие и понятные мелодические линии, вокруг которых выстраиваются аранжировки из гудения старенького электроргана, смешливого боя барабанов и прочих интересных звучков. Группа Ника, кажется, в основном ориентируется на такой фрагментарный игрушечный фанк, исполняемый будто бы роботами из мультфильма — по крайней мере, именно так звучат центральные композиции альбома «Groan Man, Don’t Cry», «F U C3PO» и «Zebra Butt». Хотя «Harlequin» исполнен совершенно The Books’овской мечтательной тягучести, а «Full Fadin» завершает альбом таким фолк-роковым номером, расплывающимся в космическом пространстве, подсмотренном в ретро-футуристическом сериале
VCMG «Ssss»
Тридцать лет назад Винс Кларк и Мартин Гор перестали работать вместе — Кларк ушёл из их совместной группы Depeche Mode после первой полнометражной пластинки, оставив Гора на позициях главного сочинителя. А теперь вот эти двое внезапно снова сошлись с довольно неожиданной целью — записать альбом инструментального техно. Годы опыта в качестве звуковых архитекторов групп, ориентированных на большие поп-мелодии, отлично чувствуются в их новой работе — техно у Кларка с Гором получается очень живое, пластичное, будто бы постоянно подмигивающее. Оба музыканта — большие мастера симпатичной синтетической детали, и по пластинке c игривым названием «Ssss» это очень хорошо чувствуется; в интересно устроенных треках всегда копошится какая-то интересно придуманная синтетическая жизнь, что-нибудь пищит, пикает или потрескивает, от чего слушать «Ssss» становится весьма интересно.