>
>
Все любят троицу

Все любят троицу

05.07.2012
10

Сегодня под нашим микроскопом – граждане с гитарами и колоссальным опытом, былые властители дум, немножко потерявшиеся в новом времени и теперь разными способами, удачными и не очень, пытающиеся вернуть себе былое величие.

The Hives “Lex Hives”

Как время летит – казалось бы, ещё буквально вчера чёрно-белый карикатурный панк шведов The Hives внезапно стал одним из главных звуков текущего момента; однако вот уже The Hives возвращаются из пятилетнего (!) творческого затворничества, последовавшего за единогласным пожиманием плеч, с которым весь мир встретил их последнюю пластинку «The Black and White Album». На «Lex Hives» группа усиленно делает вид, что на дворе по-прежнему самое начало нулевых, и уши примерно половины планеты принадлежат им – они бодрятся, ходят колесом и хлопают в ладоши, нарезают пунктирный заполошный панк («Patrolling Days», «If I Had a Cent») и выдают на-гора нью-вэйвовские считалочки («Go Right Ahead», «Wait a Minute»), тут и там размеченные задорно-бессмысленными кричалками (альбом открывается песнями с красноречивыми названиями «Давай!» и «Ну давай же»). Правда, в глубине души The Hives, кажется, прекрасно помнят, какой нынче год на календаре, и сколько лет назад прошёл тот момент, когда они реально имели полное право давать своему сборнику хитов неотразимо-нахальное название «Твоя новая любимая группа». Иначе с чего бы на «Lex Hives» они звучали не столько самими собой, сколько собственными пластмассовыми копиями?

Linkin Park “Living Things”

Из всех выпускников рэп-металлического класса конца 90-х Linkin Park оказались практически единственными, кто более-менее всерьёз принял к сердцу концепцию возможного музыкального взросления. Последние пять лет под неустанным присмотром продюсера Рика Рубина, приложившего руку и к «Living Things», они аккуратно подменяли свой электрический рэп-металл совсем другими звуками – в первую очередь несколько отмороженным электронным поп-звучанием с упором на атмосферу вперёд мелодий и припевов. Понятное дело, старые и верные поклонники были не очень довольно таким развитием событий, поэтому на «Living Things» Linkin Park пытаются нащупать некий возможный компромисс между агрессией ранних дней и умиротворенностью зрелости. Угодить и вашим, и нашим, однако, получается не очень – как краткий конспект эволюции Linkin Park «Living Things» вполне может работать (особенно когда непривычно-брутальная «Victimized» переходит в электронную кому баллады «Roads Untraveled»), но вот внятного цельного альбома отчего-то не получается. Наверное, потому, что у Linkin Park так и не сложилось точно понимания того, что именно они делают на этой пластинке – извиняются перед старыми поклонниками, возвращая на первый план громкие гитары и рэп-партии Майка Шиноды, продолжают закапываться в своё отмороженное электричество, или пытаются приспособить к своему звучанию ритмические и стилистические находки кумиров нынешней американской молодежи вроде гражданина по имени Skrillex. Вернее, они пытаются сделать это всё сразу – а зря.

The Offspring “Days Go By”

«Проходят дни» - очень подходящее название для новой пластинки The Offspring; не успел оглянуться, как уже ведёшь разговор о героях своей бесшабашной юности, как о ветеранах труда с почетным стажем в два с половиной десятилетия. Впрочем, сами The Offspring по мере сил помогают справляться с этой печальной со многих сторон ситуацией – тем, что год за годом раз за разом переписывают, по сути, одну и ту же пластинку. «Days Go By» - такая привычная сорокаснебольшимминутка несколько разогнавшегося калифорнийского панка с мясной гитарой.

Периодически The Offspring позволяют себе отвлекающие стилистические маневры – грандиозно-глупый поп-хит «Cruisin’ California», ещё более глупый мексиканский даб «OC Guns», заглавный трек, чересчур засмотревшийся в сторону Foo Fighters – ни один из которых, впрочем, никак не расширяет границы творческой вселенной группы; на предыдущих пластинках The Offspring наверняка есть что-то более-менее такое же. «Эй, ты, я никуда не уйду, я ещё не всё сказал» - выкрикивает Декстер Холланд в припеве энергичной вещицы «Secrets of the Underground» (господи, ну какой ещё андеграунд может иметься в виду в песнях The Offspring?), и это вполне можно счесть за творческое кредо группы в последние несколько лет. Ответить на этакое обещание The Offspring можно примерно так – не то чтобы то, что они ещё могут сказать, было сильно интересным, но пусть говорят, чего уж.

 

Рекомендуем почитать