Режиссер – Лесли Хэдлэнд
В ролях: Кирстен Данст, Лиззи Каплан, Айла Фишер, Рэбел Уилсон, Джеймс Марсден, Адам Скотт, Хэйс МакАртур, Карл Бонхаймер
Продолжительность – 94 мин
«Девочки просто хотят веселиться!» - фильмы под этим девизом, позаимствованным из старого хита Синди Лаупер, становятся всё более частыми гостями на экранах. «Холостячки» - кино как раз про такое девичье веселье; но далеко не только про него, а ещё и про многое, многое другое.
Формат «Девчонки в отрыве» был успешно опробован ещё «Девичником в Вегасе» - и соблазн записать «Холостячек» в его подражатели довольно велик, особенно в свете того, что всё дело опять так или иначе крутится вокруг свадьбы одной из героинь. Но на практике всё чуточку интересней – «Холостячек» написала и поставила девушка Лесли Хэдлэнд, взяв за основу собственную пьесу, которая шла в театрах ещё с 2008 года.
Самое важное нужно сказать в первую очередь. «Холостячки» - очень смешное, но при этом очень взрослое кино. Не только и не столько потому, что девчонки в какой-то момент начинают упарываться и развлекаться совсем по-взрослому – тут есть и про секс, и про алкоголь, и про наркотики, и снова про секс, и снова про алкоголь, и так далее. Скорее, речь о том, что в определенный момент фильм начинает довольно бесстрашно заглядывать в те эмоциональные бездны, что маскируют своим весьма отчаянным весельем эти прожигательницы жизни.
И когда это происходит – зачастую незаметно, исподволь, на уровне одной-единственной реплики, точечно вброшенной во время сцены какого-нибудь непристойного хаоса, требуется некоторый существенный жизненный опыт (в том числе, не самого радужного толка), чтобы во всей полноте оценить тонкость и остроту закладываемого маневра. Потому что, ну – не в восемнадцать и не в двадцать два понимаешь, как и почему в голове прекрасной девушки на пороге тридцатника может существовать адский клубок из комплексов, обид, недопониманий и дурацких представлений о реальности, который толкает её на самые немыслимые глупости (от которых она и сама, разумеется, далеко не в восторге).
Более того, всматриваясь в эти боль и пустоту, «Холостячки» никак не пытаются подсластить пилюлю. Так, в финале они мужественно отказывают одной из героинь (самой красивой!) в положенном по всем комедийным ГОСТам романтическом завершении. И довольно недвусмысленно дают понять, что из всех вариантов, что имеются у неё в этом направлении – сгодится только богатый и успешный, но законченный говнюк и бабник (Марсден). Которому она, после быстрого и неопрятного перепихона в сортире стрип-клуба прошлой ночью, на заключительной вечеринке счастливо сигналит одними губами – «Позвони!»
В этом, равно как и в самом финале - там девчонки, успешно завершив свой квест по спасению свадьбы от самих себя и пройдя через немыслимые испытания, унижения и откровения, сидят на лавочке с задумчивыми лицами, будто осмысляя полученные жизненные уроки, а потом говорят «В жопу, пошли набухаемся!» - видится особенно высокая степень пронзительной жизненной правды. Именно она делает «Холостячек» не просто гомерически смешной комедией про задорные похабства, но фильмом тонким, умным, трогательным и абсолютно прекрасным.
Вердикт Кочерыжкина – абсолютно расторможенная взрослая комедия про девчонок в отрыве, умело скрывающая в самом своём сердце отчаянно-горькую драму