Главная
>
Статьи
>
Все любят троицу

Все любят троицу

25.10.2012
3

Парни громко кричат и терзают гитары — но мы за это на них зла не держим.

Stone Sour

«House of Gold & Bone Pt1»

Мало кто знает, но группе Slipknot’овцев Кори Тэйлора и Джеймса Рута Stone Sour в этом году стукнуло двадцать лет. В ней парни безуспешно мыкались почти все 90-е до того, как влиться в Slipknot, и потом возродили в 2002-м, уже нарастив творческой и влиятельной мускулатуры в составе своего ставшего супер-успешным девятиголового металлического монстра. «House of Gold & Bone» — четвертая пластинка возрожденного из небытия коллектива, первая половинка предполагаемого двухчастного концептуального опуса про долгую дорогу к свету некоего окончательно опустившегося и потерявшегося персонажа (продолжение выйдет через полгода). Гибкий, мощный хард-рок, склонный к разного рода легким экспериментам (немножко сэмплов, немножко скрипок, чуточку электроники) и не стесняющийся ни брутального напора, ни пронзительной мелодичности — в теории отличная вещь. И когда все элементы саунда Stone Sour сходятся, как в законченном пазле, как, например, в бронебойном первом сингле «Gone Sovereign», группу хочется если не носить на руках, то хотя бы похлопать по плечу. Другое дело, что сходятся они так всего раз — во всём остальном альбоме есть и напор, и брутальность, и мощный уверенный звук, но вот с запоминающимися песнями дело не задалось; сомневаюсь, что какие-то из местных мотивчиков придёт в голову насвистывать в душе.

Papa Roach

«The Connection»

Изгибы карьерной и творческой траектории калифорнийцев Papa Roach довольно любопытно отражают то, как менялись с годами взаимоотношения массовой аудитории с популярной рок-музыкой. Дебютировав в самом начале нулевых на волне подъема рэп-металла, Papa Roach немедленно стали весьма популярными — а потом, когда волна схлынула, но стало снова можно играть хард-рок, они тут же переквалифицировались в мелодичных рокеров из стрип-клуба с бульвара Сансет. «The Connection», восьмая (восьмая!) пластинка Papa Roach — что-то вроде символического возвращения домой; здесь Papa Roach долго и внимательно смотрят в зеркало на все свои прошлые инкарнации и понимают, что на самом деле им вполне комфортно быть этим всем одновременно, спасибо.

Тут есть и надсадные речитативы, и ломовые стадионные припевы, и рубленые гитарные риффы прямиком из конца 90-х — но при этом поразительным образом нет ощущения, что Papa Roach пытаются угнаться за воображаемым ушедшим поездом. Наоборот, они словно окончательно определились с тем, что вот это и вот это является их собственной территорией, и теперь гордо и твёрдо стоят на ней, повернувшись спиной ко всяческим модным тенденциям. И эта гордая уверенность людей, определившихся со своим любимым делом, весьма подкупает в «The Connection» — это, в принципе, предельно нехитрая, но очень заразительная, что ли, пластинка. Её совсем не сложно дослушать до конца, периодически согласно потряхивая головой — а когда Papa Roach выкатывают такие рок-гимны, как «Where Did the Angels Do», «Wish You Never Met Me» или «Walking Dead», в голове возникает обескураживающая мысль о том, что повздёргивать кулачок в толпе единомышленников на грядущем концерте Papa Roach в ноябре было бы не самой плохой идеей на свете. Кто бы мог подумать.

Lumen

«На части»

«Я всё ещё иду вперёд, и это значит я живой» — так поют на своей новой пластинке уфимские герои альтернативного тяжелого рока Lumen, и это важные слова для понимания шестой по счету пластинки Lumen «На части», да и самой группы тоже. Сказано предельно просто, но в то же время по делу и абсолютно искренне — и этот набор характеристик довольно исчерпывающе описывает творческий подход уфимцев. Они поют такие песни современного молодого человека, пытающегося постичь перекорёженную окружающую реальность во всём её изматывающе разностороннем многообразии, и аранжируют их в нехитрый, но действенный и экспрессивный гитарный рок, красиво балансирующий между брит-поповой мелодичностью, пост-роковыми красивостями и пост-хардкорной бескомпромиссностью, но не настаивающий ни на чём конкретно.

Круг тем у Lumen вроде бы не сильно отличается от содержания среднестатистического подросткового дневника — любовь, поиски счастья, социальная неустроенность, общее положение дел в стране (есть, к примеру, трек с красноречивым названием «Марш согласных»); но их страшно выручает очень правильно подобранная интонация. Да, они поют примерно о том, что каждый из нас видит вокруг себя, выйдя из дома — скажем, в припеве размашистой песни «Дух времени» фигурируют кровь, дерьмо и нефть, а с названием песни рифмуются строки «И не видно ни хрена в этой темени». Но в то же время ярость и боль, что звенят на этих словах в голосе вокалиста Рустема Булатова, самые настоящие, честные. Их слова, их взгляды, их музыкальные приёмы, быть может, и правда предельно прямолинейны и бесхитростны — но в то же время они абсолютно искренни; Lumen играют и поют так, потому что именно так они думают и чувствуют, а не потому, что подсмотрели и подслушали всё это у каких-то других старших товарищей.

К тому же за свои четырнадцать лет практики они вызрели в отлично слаженную музыкальную машину — на пластинке полно моментов, которые честно вышибают дух и хватают цепкой рукой прямо за сердце. Первая смена аккордов в припеве «Духа времени». То место в припеве титульной «На части», когда Булатов будто бы усилием воли забирается вдруг голосом ещё выше. Самая середина «Стали», когда песня резко подбирается и взмывает вверх, а потом ухает вдруг во внезапно пронзительный припев, в котором голос Булатова звучит точь-в-точь, как у молодого Саши Васильева. Спетая на несколько голосов кода «Карусели». Вся песня «Небо в огне», заставляющая фантазировать о том, какой сногсшибательный боевик должен получаться из неё вживую. Песня «Птица», наконец, с предельно простой, но потрясающе действенной центральной метафорой. Благодаря всему этому «На части» делается альбомом совершенно особенного свойства, одной из тех совершенно необходимых миру пластинок, которые в тридцать можно снисходительно похлопывать по плечу — а в пятнадцать они могут спасать жизни, вести за собой и указывать путь.

Рекомендуем почитать