Пацан сказал – пацан сделал; вчера только объявил о своём намерении пересмотреть все фильмы про Джеймса Бонда, а сегодня уже готов первый отчет. Итак, фильмы про Бонда с Крейгом, в обратном порядке.
Квант милосердия
В «Казино рояль» М в припадке раздражения называет Бонда «тупой машиной для убийств» - и постановщик «Кванта» Марк Форстер, видимо, слишком близко к сердцу принял эти слова. В «Кванте» Бонд весь фильм хмурится и прёт напролом, и весь фильм такой же – сплошные жесткие острые углы, которыми тебе будто тычут в лицо; по воздействию фильм вообще больше всего похож на ром с Гоа, кто пробовал, тот поймёт. В теории такая намеренная резкость манер кажется неплохой концепцией применительно к обычно стильному агенту, на практике же - больно смотреть. Не только потому, что весь довольно здорово устроенный экшен Форстер кромсает в маловменяемое визуальное мельтешение – не представляю даже, с какой болью в сердце должны были смотреть «Квант» все те люди, что работали на нём над трюками; работа нескольких месяцев просто псу под хвост чисто из-за того, что смонтировали всё как попало – но и потому, что с не самыми последними актёрами он работает тоже спустя рукава. Все персонажи работают строго на одной ноте, все разговоры о предположительно важном между беготней – плоские, как блин, как кардиограмма покойника. И это - от человека, в фильме которого Халли Берри умудрилась наиграть на «Оскар» за лучшую роль! Ну, то есть, Форстер, в отличие от Мендеса, в отличие от Кэмпбелла, так и не нашёл в Бонде ничего для себя – потому «Квант милосердия» так невыносимо смотреть. Потому что у нас на глазах не последний режиссер почти два часа непонимающе разводит руками.
Казино рояль
Так, ну об этом фильме я в принципе высказывался здесь уже более чем достаточно. Поэтому про него телеграммой – и в четвертый раз держится феноменально. Первые два часа – идеально сбалансированный боевик с мозгами и сердцем; третий акт и правда немного затянут, но в принципе хорошо понятно, зачем он авторам нужен. Да, я ещё обратил внимание – у Мендеса основная компания помощников (монтажёр, второй режиссер, дизайнер титров) вся та же, что и у Кэмпбелла здесь, а Форстер совсем с другими людьми работал. Зря, зря. Ах, ну да – песня Корнелла всё же ужасная.
Такие дела. На очереди – Пирс Броснан; из фильмов с ним я отлично помню «Золотой глаз» и «Умри, но не сейчас». А вот про те два, что между, как-то не уверен – вроде какой-то из них смотрел, но не помню вообще ничего. Ну, посмотрим.