Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Как закалялась мышь

Как закалялась мышь

20.12.2012
10

Устроил, наконец, привычный тест оригинальной звуковой дорожкой и финальному нолановскому «Бэтмену», «Возрождению легенды». Что сказать — действительно стало заметно лучше, но в основном в мелочах; в целом же клиническая картина мало изменилась.

В первую очередь хочется извиниться перед Томом Харди — его Бэйн в оригинале оказался совершенно сумасшедшим и дико потешным, в первую очередь за счёт непередаваемой интонации, с которой Харди разговаривает, этакой адской смеси утробного бульдожьего рыка, отточенного английского джентльменского артикулирования и бесконечного весёлого изумления персонажа из мультика. Я понимаю, почему наш актёр дубляжа с такой миссией не справился — половину реплик героя Харди хочется немедленно перемотать назад и послушать ещё раз, просто чтобы убедиться, что в смертельно серьёзном блокбастере за тонны денег кто-то может позволять себе вот так вот издевательски интонировать. Благодаря этой совершенно непредсказуемой интонации, кстати, Бэйн ещё и делается по-настоящему страшным — совершенно непонятно, чего от него ожидать буквально каждую секунду, когда он на экране.

Но это, в общем, единственная ключевая разница. Ну, общий текст, понятно, раза в полтора живее и интереснее, но это традиционная история для русского дубляжа, и конкретно здесь эти полтора раза погоды не делают. Да, эпические экшен-сцены мощные и пробирают, да, Энн Хэтэуэй прямо молодчинка, да и Олдман с Гордон-Левиттом тоже прекрасные — но фильм действительно несбалансированный, где-то излишне мрачный, где-то, наоборот, внезапно приторно-сахарный, ритм постоянно сбивается (в отличие от того же «Темного рыцаря»). Ну, и в какую адскую мелодраму закатали бедного Майкла Кейна — такое не прощают. То есть, первое впечатление абсолютно верное — Нолан зарвался, хватил лишнего, перемудрил и в результате перехитрил сам себя. Впрочем, мнение это довольно непопулярное — «Мстителей» по сборам «Возрождение», быть может, и не догнало, но того же «Тёмного рыцаря» всё же обошло. Так что с точки зрения бизнеса Нолан всё сделал правильно. Теперь ему на сольные фильмы, без Бэтмена, будут отваливать по куче денег — ну, а что, ради чего ещё работать на этом рынке блокбастеров, так-то, если подумать?

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать