Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Спецвыпуск

Спецвыпуск

14.06.2013
2

Умы создателей журнального глянца (если читать его под правильным углом, он не слепит) пересеклись в этом месяце в точке искусства, и поэтому сразу целых три журнала: Vogue, Harper’s Bazaar и Interview сделали арт-номера. Это вообще типичная ситуация — создание специальных номеров, так происходит ежегодно. Разумеется, во всех трех случаях это не чистый «арт», сохраняется концепция журнала, в случае Vogue — это заявленное уже на обложке «мода и арт», и тем не менее, пристальное внимание к миру искусства в них не дает мне возможности пройти мимо и не рассказать.

Июньскому номеру Interview кроме обычной обложки (с лицом Лагутенко) сделали еще две «арт». Причем продаются они только в Москве и Санкт-Петербурге: на одной сшитый шведской художницей Натали Юрберг (серебряный лев Венецианской биеннале) огромный оранжевый пончик, на второй — портрет девушки руки американского художника Джорджа Кондо. Содержание журналов одинаково. При этом есть еще возможность стать уникальным обладателем одной из 888 репродукций работы Джорджа Кондо Lingerie Model. Она будет бережно положена в конверт, стоит такое удовольствие 6 тысяч. Почему на Кондо следует обратить внимание: свое творчество он называет искусственным реализмом, а это значит, что портреты — это не совсем портреты, а непонятно что, сделанное в жестком жанре. Немного кубизм, немного экспрессионизм, немного скульптуры, немного живописи. На сайте журнала есть кусок интервью с ним. Обязательно стоит поразглядывать странных существ на его работах.

С Vogue все проще: его можно достать в каждом ларьке, это обычный номер (июнь), немного приправленный искусством. Vogue порой и без приставки «арт» можно воспринимать как арт (особенно тому, кто не является его постоянным читателем). В номере большой блок про культуру — про русский павильон на Венецианской биеннале, три серии фотографий с моделями, проводящие параллели между сегодняшней модой и женщинами, вдохновлявшими великих художников двадцатого века. Немного про концептуализм (Илья Кабаков), большой материал про приезд в Москву художника Джона Балдессари, «гуру современного арта». Всем этим управляет приглашенный редактор Дарья Жукова.

Harper’s Bazaar, единственный из всех, не просто номер, а спецвыпуск (три разные обложки, можно выбирать). Внутри вставка на непривычной бумаге (помните, когда «Сноб» еще был для тех, кто любит трогать журналы — такой же приятный картон) про связь Harper’s Bazaar с искусством — историческая справка в иллюстрациях. Так, например, сообщается, что художник Эрте сотрудничал с журналом 21 год и за это время не только делал обложки (например), но и создавал иллюстрации (крутим-смотрим работы Эрте). Или о том, как на журнал повлиял Алексей Бродович (в ноябре в КМЦ была фотовыставка его обложек). Материал про взаимодействие дизайнеров и художников, из которого появляются платья с потрясающими лимонами, еще материал про абстракцию, эксперимент с художницами, которые вместо традиционных средств создали произведения из лаков для ногтей, блесков для губ, теней и так далее. Большую часть номера занимают рассказы о предстоящих выставках везде, где только можно — и это потрясающий материал, раскрывающий такие возможности впитывать глазами, что остается только завидовать. Тем, кто собирается в Москву или Питер, можно использовать в качестве ориентира, куда точно сходить и почему.

В целом это, конечно, не совсем про искусство, а скорее, компромисс между артом и чем-то еще, и, тем не менее, за счет ломаной верстки журналы предоставляют возможность с каждой страницы снимать сгустки информации об искусстве — и уже самостоятельно лезть дальше, если что-то понравилось. Либо не лезть, и тогда это все равно очень красиво.

Рекомендуем почитать