>
>
Одинокий рейнджер / The Lone Ranger

Одинокий рейнджер / The Lone Ranger

05.07.2013
20

«Одинокий рейнджер»Режиссёр — Гор Вербински

В ролях: Джонни Депп, Арми Хэммер, Рут Уилсон, Хелена Бонэм Картер, Уильям Фихтнер, Том Уилкинсон, Джеймс Бэдж Дэйл, Барри Пеппер

Продолжительность — 149 мин

Поплавали, и хватит — в «Одиноком рейнджере» команда «Пиратов Карибского моря» — Депп, режиссёр Вербински, продюсер Брукхаймер — отправляется на Дикий Запад. Получается примерно то же самое, с поправкой, разумеется, на смену антуража.

Вот умеют люди интересно работать с источниками. В основе «Пиратов» лежал аттракцион из «Диснейленда» (это как снимать кино на основе комнаты страха; впрочем, есть и такое, «Дом с привидениями» с Эдди Мёрфи, не смотрите, пожалуйста, никогда); «Одинокий рейнджер» восходит к старинному радиосериалу про приключения мстителя в маске и его верного индейца Тонто, вдвоём отстаивающих справедливость на Диком Западе. «Рейнджер» Вербинского — история, так сказать, становления героя; скажем, хрестоматийную кличку «Сильвер» его конь получает только в финале, да и фирменный вопль «Хай-йо, Сильвер, вперёд!» звучит только раз (за чем сразу следует просьба от Деппа-Тонто больше так не делать).

Вообще, по «Одинокому рейнджеру» отлично видно, что после совместного пиратского опыта связке «Депп — Вербински — Брукхаймер» чертовски комфортно работать вместе. Быть может, даже слишком комфортно — тот же Вербински иногда, будто забывшись, протаскивает в «Рейнджера» разные штуки, успешно отработанные в «Пиратах». Причём это касается не только отдельных деталек (вроде мелкого бандита с пристрастием к дамским зонтикам или Деппа, торжественно стоящего на верхотуре транспортного средства в большой беде), но и сюжетообразующих ходов (во всём виноваты крупные промышленники) и целых магистральных тем (как героев-одиночек из мифов и легенд вытесняет из истории безжалостная поступь прогресса).

Депп в роли очередного колоритного безумца, в общем, тоже работает строго на эффект узнавания — хотя, справедливости ради, конкретно здесь в его игре в разы больше сдержанности и нюансировки, нежели во всех последних фильмах Бёртона, вместе взятых. Да и вообще — взятый в «Рейнджере» курс на многократно отполированные в других местах приёмы, может, и не даёт фильму махнуть вдруг на высоту чистого зрительского восторга, но и не то чтобы сильно топит картину.

Вербински всё так же уверенно работает что с крупными кинематографическими формами (когда с экрана вместо пиратских шхун валятся паровозы, «Рейнджер» накрывает так, что не пикнуть), что с мелкой человеческой комедией — а время от времени успевает среди эпического разгрома встроить пару по-настоящему странных шуток (кролики). К тому же жанр залихватского вестерна даёт авторам возможность развернуть в фильме дополнительный аттракцион для более-менее подкованного зрителя. Можно рассматривать валентинки мэтрам жанра от Джона Форда до Серджио Леоне, а можно хихикать над тем, как в сюжете (не очень глубоко) упрятан практически ремейк джармушевского «Мертвеца» — только теперь в роли потустороннего индейца-проводника выступает уже сам Депп.

Хватает в «Рейнджере» и аттракционов попроще — в фильме есть Хелена Бонэм Картер с резной костяной ногой и Барри Пеппер с кавалерийским усами, хотя без финала увертюры к «Вильгельму Теллю» Россини, озвучивающего финальную эпическую железнодорожную погоню, мы вполне могли бы обойтись. (Хотя вот «Википедия» подсказывает, что она была главной музыкальной темой «Рейнджера» во времена радиопостановок, надо же). В общем, чего-то такого, от чего на «Одиноком рейнджере» можно было бы вдруг восхищенно ахнуть и немедленно влюбиться в этот разудалый фильм до смерти, наверное, нет — но на в меру весёлые и захватывающие два с половиной часа вполне наскребается.

Вердикт — бодрый блокбастер от авторов «Пиратов Карибского моря» — не так круто, как в первые три раза, но куда лучше, чем в четвёртый

Рекомендуем почитать