Будто бы в пику бывшему фронтмэну Максу Кавальере, ищущему всё новые способы привести дело всей своей жизни трэш-металл к общему знаменателю со своими бразильскими корнями в рамках своей группы Soulfly, Sepultura всё сильнее черпает вдохновение в европейской культуре. Они уже бродили по аду с Данте, заводили апельсин с Бёрджессом, слушали Бетховена и изучали греческие мифы — заглавием же новой их пластинки служит финальная реплика из фильма Фрица Ланга «Метрополис», важнейшей картины не только для жанра немецкого экспрессионизма, но и для мирового кино в целом.
Впрочем, «The Mediator...» — не совсем концептуальный альбом по сюжетным мотивам «Метрополиса», как это было в случае с «Dante XXI» и «A-Lex»; скорее, размашистость и детальность ланговского портрета футуристического города вдохновляет группу на создание своего самого амбициозного альбома. Впервые со времён классического альбома «Roots», одновременно перепридумавшего группу и положившего конец первой её инкарнации (главный сочинитель, а также мозг, душа и сердце группы Макс Кавальера ушёл именно после этой пластинки), Sepultura работала в студии под присмотром über-продюсера Росса Робинсона — и в каноне пластинок Sepultura 2.0 «The Mediator...», видимо, займёт то же место, что и «Roots» для их первой версии. Это одновременно самый техничный и сложный и самый яростный альбом бразильско-американского квартета — динамичный рубленый трэш последних трёх пластинок уступает место более заковыристо устроенному жанровому гибриду, в котором на трэш-металлические темпы накручиваются элементы дэт-металла и железобетонного пост-трэша а-ля какие-нибудь Meshuggah. Получаются яростные, стремительные, остросюжетные песни с плотным звуком, которые постоянно заруливают неизвестно куда. Посреди огнедышащего трэш-металлического номера вдруг разворачивается пространный перкуссионный джем (главный гость альбома «The Mediator...» — недавно повторно откинувшийся из состава трэш-легенд Slayer великий барабанщик Дэйв Ломбардо), гитарист Эдриан Киссер впаивает блэк-металлический рифф или авангардное соло, пронизывающее пространство и время, в дело вдруг вступает виолончель и целый хор за ней — сам по себе ни один из этих приёмов не новость для пластинки трэш-металлической группы с умом и фантазией, но Sepultura всё использует строго по делу, в нужном месте и для максимального эффекта.
Собственно, «The Mediator...» и есть тот самый отлично придуманный и продуманный альбом трэш-металлической группы с умом и фантазией, который и задаёт такую планку для всех остальных. Всем бы группам такую бодрость, выдумку и страсть на двадцать восьмом году жизни.