Чем дальше, тем страшнее. Заседания комиссий Красноярского городского Совета окончательно превратились в бесконечный балаган. Какой бы вопрос ни обсуждался депутатами, действо можно смело раскладывать на роли и показывать в театре в качестве современной трактовки Франца Кафки. В очередной раз народные избранники собрались, чтобы обсудить политику администрации Красноярска при размещении муниципального заказа на содержание автомобильных дорог города.
Из пустого
— Уважаемые коллеги, рассаживаемся, — начала заседание комиссии по экономической политике, собственности и содействию развитию предпринимательства ее председатель Евгения Бухарова. Она сразу предупредила — время у всех ограничено.
«Патриот» Артем Бадюков, которому Бухарова выделила семь минут на два вопроса, начал шустро. В двух словах он объяснил, что городская администрация «руками» департамента городского хозяйства разместила муниципальный заказ на выполнение работ по содержанию красноярских автодорог. Срок контракта — три года. Максимальная цена — 3 млрд 754 млн 321 тыс 207 руб. 32 коп. Выбрать компанию-исполнителя предстояло путем открытого электронного аукциона.
— Этот заказ широко не освещался. И лично я узнал об этом только на общественных слушаниях, — резюмировал депутат и высказал главную претензию: поскольку все работы объединены в один лот, это ущемляет права представителей малого бизнеса и ограничивает конкуренцию. — В проекте обращения к главе города мы просили его провести проверку целесообразности размещения этого заказа, а также рассмотреть возможность разделения лота на более мелкие лоты. Однако на сегодняшний день эта просьба уже не актуальна в связи с отменой аукциона Федеральной антимонопольной службой России.
Собственно, всё. Бадюков кашу заварил, и сам ее же и исчерпал. Представ защитником интересов малого бизнеса, он всю заслугу в итоге добровольно отдал УФАСу. Лучше бы на этом депутатам было и разойтись, потому что обсуждать дальше тему не было никакого смысла.
В порожнее
Депутат Виталий Дроздов спросил у Бадюкова — знает ли тот, какая компания оспорила этот заказ в УФАС? Последний ответить затруднился.
— Это была фирма «Красноярскдорремстрой». Вам известно, чем она славна? Эта фирма весной этого года асфальтировала в снег и дождь проспект Мира. Ответьте мне на вопрос — для чего вы отстаиваете интересы подобных бракоделов?
На помощь коллеге пришел начальник «патриотов» в Горсовете Аркадий Волков и попытался увести Дроздова на другую тему.
Председатель Бухарова все пыталась дознаться у Бадюкова, почему он посетил слушания еще 15 ноября, а писать массовые обращения вместе с коллегами начал лишь спустя десять дней.
— Он изучал вопрос... — вступались за Бадюкова «патриоты». — Другие планы были у нас...
— Вот задавала бы мне этот вопрос не Евгения Борисовна, я бы ответил «по кочану». Но Евгении Борисовне я не могу так ответить (Бадюков — выпускник экономического факультета КГУ и бывший студент Бухаровой), — поставил точку сам Бадюков.
Руководитель департамента муниципального заказа Владимир Щербенин за 20 минут сумел объяснить всем присутствующим сложившуюся ситуацию. И то, почему был общий лот, и то, кто же теперь будет убирать улицы в первых числах января.
— Я предрекаю, что этот лот выиграет фирма под названием «Сфера». Вот давайте проверим. Это будет коррупционная составляющая. Я знаю, для какой фирмы это все делается, — выслушав Щербенина, раскрыл тайну Волков.
Депутат Александр Глисков спросил Щербенина, как информировали общественность о проведении общественных слушаний, «на которых из депутатов был в единственном числе Бадюков». Чиновник ответил, что информация появилась «1 марта 2013 года на официальном сайте Российской Федерации».
— Все, что хотели, то все и услышали. Более того — поведение председателя комиссии по экономике все заметили — кто не заметил, может пересмотреть видеозапись, как она вела себя, когда я стоял на трибуне и когда на трибуне стоял представитель администрации, — обиделся Бадюков. — На этом я предлагаю дискуссию окончить, потому что вопрос у нас только в том, чтобы направить письмо Эдхаму Акбулатову, чтобы впредь этого не повторялось.
Однако к содержанию самого письма у коллег «патриота» нашлись претензии. В первую очередь в плане бесполезности этой депеши — никаких рекомендаций депутаты, погруженные в проблему и защищающие малый бизнес, не дают.
В конечной редакции письма появилось требование провести проверку по поводу «дорожного» лота. Голосованием с такой формулировкой бумага была согласована. «Патриоты» победили, набрав большинство голосов. Правда, за это большинство они должны быть благодарны в первую очередь представителям «Единой России», которые внеочередное заседание комиссии по экономической политике решили прогулять.
Леонид Слуцкий, интернет-газета Newslab.ru