Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Здравствуй, «Оскар»

Здравствуй, «Оскар»

03.03.2014
24

Ну, что, друзья — вот он, тот ежегодный момент, которого, так или иначе, ждут все киноманы в мире. Сегодня вручают «Оскара», главную американскую кинопремию — а мы следим за процессом, несмотря ни на что.

Начнём, пожалуй, с личного прогноза. Пока звёзды ещё только бродят по красной ковровой дорожке (вот Джейми Фокс, например, пришёл), расскажу, как мне видится итоговый список победителей. «12 лет рабства» — Куарон — МакКоннахи — Бланшетт — Лето — Нионго, сценарии у Джонза и Рассела, операторская работа и вся техническая хренотень у «Гравитации», лучший мультик у Миядзаки, лучший зарубежный фильм у Соррентино, примерно так. Пари ни с кем не заключал, выигрывать нечего, ну и ладно.

Хо-хо, режиссёром церемонии, кстати, выступает Хэмиш Хэмилтон, гражданин, который начинал, как режиссёр концертных видео U2 и Rammstein, а теперь стал главным спецом по крупным живым трансляциям — в частности, он последние пару лет занимается перерывом в игре на Суперкубке, главном спортивном событии Америки, которое смотрят миллионы. Какие-то пятнадцать лет, и пожалуйста — от Rammstein до «Оскара». Опять же, старые друзья Хэмилтона U2 сегодня выступают на «Оскаре» — песня их из кино про Манделу, правда, какая-то невероятно скучная, я в этой категории болею за Карен О.

Ну, поехали, процесс начался. Смешно — на церемонии присутствуют реальные люди, ставшие прототипами для «Капитана Филлипса» и «Филомены».

Первый пошёл — второстепенная мужская роль, итак... та-дам, первое попадание, Джаред Лето! Выходит весь в белом (ведущая Эллен ДеДженерос пошутила, что самый красивый из всех девушек сегодня Лето), благодарит маму, упоминает Украину, ничего себе. Помнит, видимо, как он в «Оружейном бароне» вынюхивал её контур, выложенный кокаином. В конце посвящает свой «Оскар» практически всем людям на Земле.

На что пошел Лето ради роли в "Далласском клубе покупателей"

Пришёл Джим Кэрри, валяет дурака, как всегда — собирается вручать за анимацию. Нет, ничего не вручает — начинается только монтаж из мультиков, который ведёт к исполнению песни «Happy» из «Гадкого я-2». На сцене Фаррелл Уильямс, на нём опять какая-то безумная шляпа, все танцуют. Ждём Карен О — вместе с ней, кстати, песню из неё должен исполнять Эзра Кёниг из Vampire Weekend.

Пришли Наоми Уоттс и Сэмюэл Л. Джексон, оба страшно красивые, вручать приз за костюмы — ну, может здесь победит «Афера по-американски»? Фигушки — побеждает тётенька за «Великого Гэтсби», у неё это уже третий «Оскар», кстати, один был за «Мулин Руж». Ой — это, оказывается, не просто тётенька, а жена База Луррмана, ничего себе. За прически и грим выигрывает «Далласский клуб покупателей».

МакКоннахи и Ким Новак вручают «Оскара» за лучший короткометражный мультик, побеждает французский «Господин иллюминатор». Выходят два трогательных француза, дебютанты в анимации, оказывается. Круто, да — сделал первый мультик, и фигакс, сразу «Оскар». А премию за полнометражку отдают «Холодному сердцу», бу. В смысле — ну хороший мультик, да, но, блин, как же Миядзаки-то? Эти трое режиссёров «Сердца» вообще даже ни слова про него не сказали, вот же блин, нельзя так.

Пришли Джозеф Гордон-Левитт и Эмма Уотсон, оба шикарные прям, вручать за спецэффекты — ну, «Гравитация»? «Гравитация»! Ну, трудно было сомневаться, конечно, хотя после Миядзаки уже ничем не удивить, наверное (да, я долго ещё ворчать про это буду).

Гравитация

О, а вот и Карен О. Очень трогательно обставлено — она в шикарном красном платье сидит на сцене, Кёниг рядом с ней подыгрывает ей на гитаре (в красных носках!), а с другой стороны, трогательная деталь, прямо на сцене стоят её туфли. Самый трогательный и нежный момент церемонии — по крайней мере, пока.

Вручать «Оскар» за лучшую короткометражку выходят Джейсон Судейкис (Судейкис на «Оскаре», господи, откуда?) и Кейт Хадсон — трогательный момент, когда она идёт по сцене, показывают сидящих в зале Курта Рассела и Голди Хоун, которые так трогательно лапки поджимают, типа, ой, дочурка пошла, ты посмотри. Выигрывает фильм «Гелий», ничего про него не знаю.

Ух ты, «Оскар» за документалку уходит не собравшему все премии «Акту убийства», а фильму «В 20 футах от славы», истории про бэк-вокалистов, которые участвовали в знаменитых группах — интересная тема так-то, надо бы при случае посмотреть.

За лучший иностранный фильм вручают бородатый МакГрегор с трогательным хвостиком и Виола Дэвис — выигрывает «Великая красота», ну, в общем, все так и думали.

А вот и U2 пришли (представлял их Брэд Питт) — мило, сделали акустическую версию своей песни, в таком виде она как-то поприличнее звучит немного. Адам Клейтон, кстати, довольно грандиозно состарился — смотрится сейчас едва ли не лучше всех остальных. Кстати, у U2 получилась отличная фотка на ковровой дорожке — всё чистая правда, вот посмотрите.

«Гравитация» выигрывает «Оскар» за микс звука и за монтаж звука — так что пока всё по плану. Занятно, кстати, что в этих двух номинациях представлен и фильм «Уцелевший».

Вручать «Оскар» лучшей актрисе второго плана вышел невероятно бодрый и энергичный Кристоф Вальтц. И я снова прав, побеждает Лупита Нионго из «12 лет рабства». Не, нормально, чего. Произнесла очень трогательную речь, расчувствовалась вся такая. Понятно, конечно — ещё вчера её и знать никто не знал, а сегодня хлоп, и «Оскар».

Эллен ДеДженерос заказала на «Оскар» пиццу — все бегают, суетятся, весело. В целом, кстати, не особо весело проходит. Впрочем, здесь было сделано самое эпическое «селфи» за всю истории:

самое эпическое «селфи» за всю истории

Вручать операторский «Оскар» вышли Эми Адамс и Билл Мюррей — Мюррей к списку номинантов спонтанно добавил Гарольда Рэмиса, недавно скончавшегося. Выиграл Эммануэль Любецки за «Гравитацию», Роджер Дикинс пролетает в двенадцатый, что ли, раз. «Гравитация» забирает «Оскар» и за монтаж — это сколько уже, пять из десяти получается, так? Так.

Дальше начинается что-то странное — отметить 75-летний юбилей «Волшебника из страны Оз» приходит Пинк, поёт, понятно, «Somewhere Over the Rainbow». Когда её объявили, я уж подумал, что будет опять гимнастический номер под потолком, как недавно на «Грэмми», но тут пошли совсем обратным путём — на Пинк роскошное платье, всё очень чинно и традиционно. Впрочем, всё равно не понятно — причём тут Пинк вообще?

Художественное оформление уходит снова жене База Лурмана за «Великого Гэтсби» — она, оказывается, там была не только художником по костюмам, но и художником в целом.

Монтаж In Memoriam, посвященный всем почившим за год, в этом году какой-то особенно длинный. Включили Роджера Эберта, кстати, молодцы.

Вообще как-то длинновато и скучновато в этом году всё выглядит — куча моментов, когда ничего не происходит. Вот пришли Джессиа Бил и Джейми Фокс вручать за музыку, Фокс дурачится и что-то напевает, Бил не знает, куда деваться. Ну, что — шестой «Оскар» «Гравитации», поздравляем. А лучшая песня — «Let It Go» из «Холодного сердца»; ну конечно, надеяться на то, что наградят тихую и бесконечно печальную песенку Карен О вместо гигантского оркестрового диснеевского номера было как-то недальновидно. Ну, ладно — опять я ворчу на «Холодное сердце», оно же так-то хорошее.

Эллен собирает деньги за пиццу в шляпу Фаррелла Уильямса — начинает с Харви Вайнштайна. Кевин Спэйси даёт на чай самой Эллен, милашки все такие.

Раздача пиццы

Адаптированный сценарий — у «12 лет рабства». Жаль, конечно, что Хоуку с Дельпи и Линклейтером за «Перед полуночью» не дали всё-таки. Оригинальный сценарий — у Джонза за «Неё», тут я попал. Смешно, что десять лет назад тот же утешительный единственный приз за сценарий достался «Трудностям перевода», с которыми «Она» некоторым неочевидным образом коммуницирует. (В смысле, София Спайку десять лет назад, походя: Ну и дурак ты был. Десять лет спустя Спайк Софии, развёрнуто — Прости, ну и дурак я был).

Так, ну, что, пошла тяжелая артиллерия — режиссура. Куарон? Куарон. Актриса — Бланшетт? Бланшетт (благодарит Вуди, хорошая). Актёр — МакКоннахи? Да, МакКоннахи. Изобразил, как его покойный папа танцует на небесах с одних трусах и с банкой пива от гордости за него.

Мэттью Макконахи

Ох, затянули-то как в этом году. Вручать лучший фильм выпустили Уилла Смита — ну точно «12 лет», никаких вариантов. Именно так. Ну, что там с изначальным прогнозом — да, промахнулся только в полнометражном мультфильме и в адаптированном сценарии, потому что думал, что у «Аферы» он именно адаптированный, а не оригинальный. Все свободны, всем спасибо, переходим к водным процедурам.

Рекомендуем почитать