Режиссёр — Джон Туртурро
В ролях: Джон Туртурро, Вуди Аллен, Ванесса Паради, Шэрон Стоун, София Вергарра, Лив Шрайбер, Боб Балабан
Продолжительность — 98 мин.
По хорошей традиции русского дубляжа, в художественном фильме «Под маской жиголо» в маске никто не ходит и ничего под ней не скрывает — впрочем, это совершенно не повод пропускать этот прозрачный и нежнейший фильм.
Сценарист, режиссёр и исполнитель главной роли в фильме Джон Туртурро — актёр с тридцатилетним опытом, переигравший везде, от независимых фильмов и кино братьев Коэн до блокбастеров Майкла Бэя и фильмов с Адамом Сэндлером. Параллельно Туртурро ещё и режиссёр — «Под маской жиголо» его пятая режиссёрская работа, если считать документалку «Страсть», посвященную неаполитанской музыке; и в фильмах, снятых, и, как правило, написанных самостоятельно, у него наметилась довольно любопытная магистральная тематика. Туртурро — романтик, но романтика у него неразрывно связана с телесностью. Любовь и секс — это даже не две стороны одной медали, говорит Туртурро, а единое целое; и эта мысль довольно активно звучит и в «Иллюминате», задорном секс-фарсе о мытарствах актёрской труппы начала XX века, и в «Любви и сигаретах», где есть сцена объяснения в любви Джеймса Гандольфини своей любовнице Кейт Уинслет, в которой блистательным образом сплавляются скабрезность и нежность.
В «Жиголо» тоже есть немножко об этом, но здесь Туртурро работает в более меланхоличном ключе. Эта предположительно гомерическая история о том, как скромный цветочник средних лет (самому Туртурро, исполняющему эту роль, сейчас 57) благодаря стечению обстоятельств и настойчивости своего друга в исполнении Вуди Аллена становится высокооплачиваемым жиголо для светских дам, разыгрывается с грустной нежностью и мудрой иронией. Туртурро будто бы специально притормаживает каждый раз, когда его история подбирается к более-менее серьёзному конфликту — а таких потенциальных конфликтных точек в фильме запрятано немало. Тут тебе и противопоставление секса как развлечения и настоящих больших чувств, и борьба собственных желаний с традиционным укладом, внутри которого ты существуешь — но Турттуро с лукавой улыбкой сознательно уводит «Под маской жиголо» от большой тематической драмы, делая кино, быть может, не совсем законченное, но невероятно обаятельное этой свой игривой, как движение бровей, воздушной недосказанностью.
К тому же как у режиссёра у него очень лёгкая рука и походка — «Под маской жиголо» выполнен в расслабленном, скользящем ритме томной джазовой баллады. Именно эта лёгкость, видимо, и привела к Туртурро актёров такого калибра. Аллен, снимающийся в фильмах чужой постановки примерно раз в декаду, кажется, бесхитростно придумывает собственные реплики сам — но, помещенный в пространство фильма с другим режиссёрским решением, весело оказывается самым суетливым героем этой истории. Стоун томно изображает заскучавшую светскую львицу, Паради красиво играет пробуждение чувственности, но больше всех веселится София Вергарра, с явным удовольствием вгрызающаяся в самую комически-вульгарную здешнюю роль подруги героини Стоун, чьё сексуальное любопытство, в общем-то, вызывает к жизни весь сюжет «Под маской жиголо». Это всё в конечном итоге складывается в такой приятной пустячок — но время на этом пустячке, да ещё в такой роскошной компании, пролетает незаметно и с удовольствием.
Вердикт — приятно недосказанная романтическая история с хорошими взрослыми людьми